Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Главные идеи дошкольного стандарта: Дошкольное детство является самоценным этапом в жизни ребёнка Дошкольное детство является самоценным этапом в жизни ребёнка Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. 3) результатам освоения основных образовательных программ.
Особенность стандарта дошкольного образования ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников (иными словами - стандарт не предъявляет требований к уровню подготовки выпускника детского сада). Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников (иными словами - стандарт не предъявляет требований к уровню подготовки выпускника детского сада). Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Особенность стандарта дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования ( 3-ий компонент стандарта) сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования ( 3-ий компонент стандарта) сформулированы в терминах развития ребенка в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. физическое развитие.
Конкретное содержание образовательных областей реализуется в следующих видах деятельности: - игровой, - игровой, - двигательной, - двигательной, - коммуникативной, - коммуникативной, - познавательно-исследовательской, - познавательно-исследовательской, - восприятию художественной литературы, - восприятию художественной литературы, - элементарной трудовой деятельности, - элементарной трудовой деятельности, - конструировании из различных материалов, - конструировании из различных материалов, - изобразительной, - изобразительной, - музыкальной. - музыкальной.
Состав образовательной программы Программа предполагает обязательную часть, которая должна быть не менее 60% от общего объёма и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которая может составлять не более 40 %. Программа предполагает обязательную часть, которая должна быть не менее 60% от общего объёма и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которая может составлять не более 40 %.
3-ий компонент стандарта – требования к результатам освоения образовательной программы Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
3-ий компонент стандарта – требования к результатам освоения образовательной программы Настоящие требования являются ориентирами для учредителей, педагогов и администрации ДОУ, авторов программ, исследователей, широкой общественности для руководства в их деятельности; Настоящие требования являются ориентирами для учредителей, педагогов и администрации ДОУ, авторов программ, исследователей, широкой общественности для руководства в их деятельности; а также для родителей детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ. а также для родителей детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ.
ФГОС дошкольного образования способствует модернизации образования с сохранением его фундаментальности, способствует модернизации образования с сохранением его фундаментальности, предъявляет требования не к учебной деятельности, а к социализации, введению ребёнка в мир человеческой культуры, предъявляет требования не к учебной деятельности, а к социализации, введению ребёнка в мир человеческой культуры, стандарт предъявляет требования не к ребёнку, а к взрослым, которые должны создать все условия, чтобы ребёнок стал всесторонне развитым, здоровым и счастливым членом общества. стандарт предъявляет требования не к ребёнку, а к взрослым, которые должны создать все условия, чтобы ребёнок стал всесторонне развитым, здоровым и счастливым членом общества.