МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ Сообщение учителя русского языка и литературы Рубан В.Н.
Учебно-методический комплект по русскому языку под ред. С. И. Львовой реализует основные идеи ФГОС: утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом; ориентацию на планируемые результаты обучения; усиление метапредметной образовательной функции родного языка в учебно-воспитательном процессе; реализацию системно-деятельностного подхода в образовании; формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать; реализацию компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетентностей.
Инновационные особенности УМК по русскому языку : дифференцированное предъявление материала, использование заданий различной степени сложности, что позволяет обучать школьников любого уровня способностей и учитывать индивидуальные потребности ребёнка; развитие творческих способностей учащихся, расширение культурологического кругозора, формирование эстетического вкуса учащихся средствами предмета и широким использованием в учебнике и других компонентах УМК красочных иллюстраций произведений русской живописи и графики, фотографий, фотоколлажей и рисунков;
Инновационные особенности УМК по русскому языку : формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, самоучителей, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств).
Текст как основной способ получения информации по всем предметам Умение воспринимать и понимать содержание текста во многом определяет успешность обучения в школе В учебник включен раздел «Текстоведение», способствующий развитию коммуникативной и языковой компетенций ученика. УМК С.И.Львовой и В.В.Львова включает богатейший материал для различных видов анализа текстов разных стилей и жанров: смыслового(содержательного), композиционного, типологического, стилистического, орфографического, языкового и т.д.
Формированию коммуникативных умений и навыков способствует раздел «Культура речи», который не представлен отдельной темой в традиционной программе. Это принципиальное отличие учебника под редакцией Львовой С.И. от других учебников.
Межпредметные связи на уроках русского языка: повышают мотивацию, формируют познавательный интерес; способствуют формированию целостной научной картины мира,; позволяют систематизировать знания; способствуют развитию устной и письменной речи; способствуют развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого).
Для реализации ФГОС необходимо: преодоление негативного отношения некоторых родителей к введению ФГОС; оснащение кабинетов мультимедийным оборудованием; приобретение необходимых электронных пособий; разработка критериев оценки; психологическая перестройка самого учителя.