МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа городского семинара «Технология освоения учебника нового поколения как направление инновационной деятельности учителя» Для учителей русского.
Advertisements

Сохраняя традиции, связывая поколения…. для учителей русского языка и литературы.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Нестерова Ирина Петровна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ Сообщение учителя русского языка и литературы Рубан В.Н.

Учебно-методический комплект по русскому языку под ред. С. И. Львовой реализует основные идеи ФГОС: утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом; ориентацию на планируемые результаты обучения; усиление метапредметной образовательной функции родного языка в учебно-воспитательном процессе; реализацию системно-деятельностного подхода в образовании; формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать; реализацию компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетентностей.

Инновационные особенности УМК по русскому языку : дифференцированное предъявление материала, использование заданий различной степени сложности, что позволяет обучать школьников любого уровня способностей и учитывать индивидуальные потребности ребёнка; развитие творческих способностей учащихся, расширение культурологического кругозора, формирование эстетического вкуса учащихся средствами предмета и широким использованием в учебнике и других компонентах УМК красочных иллюстраций произведений русской живописи и графики, фотографий, фотоколлажей и рисунков;

Инновационные особенности УМК по русскому языку : формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, самоучителей, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств).

Текст как основной способ получения информации по всем предметам Умение воспринимать и понимать содержание текста во многом определяет успешность обучения в школе В учебник включен раздел «Текстоведение», способствующий развитию коммуникативной и языковой компетенций ученика. УМК С.И.Львовой и В.В.Львова включает богатейший материал для различных видов анализа текстов разных стилей и жанров: смыслового(содержательного), композиционного, типологического, стилистического, орфографического, языкового и т.д.

Формированию коммуникативных умений и навыков способствует раздел «Культура речи», который не представлен отдельной темой в традиционной программе. Это принципиальное отличие учебника под редакцией Львовой С.И. от других учебников.

Межпредметные связи на уроках русского языка: повышают мотивацию, формируют познавательный интерес; способствуют формированию целостной научной картины мира,; позволяют систематизировать знания; способствуют развитию устной и письменной речи; способствуют развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого).

Для реализации ФГОС необходимо: преодоление негативного отношения некоторых родителей к введению ФГОС; оснащение кабинетов мультимедийным оборудованием; приобретение необходимых электронных пособий; разработка критериев оценки; психологическая перестройка самого учителя.