Занятие 1 Комплекс упражнений, тренингов и творческих заданий по методическому пособию Л.Ф. ТИХОМИРОВОЙ «Развитие интеллектуальных способностей школьника» Презентацию подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦО 771 Детковская Оксана Владимировна (персональный сайт:
Б Ч С Е Ю А Н З Т О Я Ключ к разгадке
На земле он всех умней, потому что всех сильней ЧЕЛОВЕК Разминка
Горшочек умен, семь дырочек в нем ГОЛОВА Разминка
Если б не было его, Не сказал бы ничего ЯЗЫК Разминка
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! РОТ и ЗУБЫ Разминка
Два соседа-непоседы день на работе, ночь на отдыхе ГЛАЗА Разминка
Не сеют, не сажают, сами вырастают ВОЛОСЫ Разминка
Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей НОС Разминка
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут НОГИ Разминка
У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем РУКИ, ПАЛЬЦЫ Разминка
Тебе дано, а люди пользуются ИМЯ Разминка
Ты за ней, а она от тебя, Ты от нее, а она за тобой ТЕНЬ Разминка
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? ДВОЕ Разминка
Я увидел свой портрет. Отошел, портрета нет. ЗЕРКАЛО Разминка
«СОЛНЫШКО» На одной стороне солнышка напиши свое имя, а на другой стороне – его значение. Задание 1
ВОСПРИЯТИЕ -это основной познавательный процесс ЧУВСТВЕННОГО отражения действительности (предметов и явлений) при их непосредственном воздействии на органы чувств. -Это интеллектуальный процесс, в основе которого лежит активный поиск признаков, необходимых для формирования образа предмета.
ВОСПРИЯТИЕ Виды восприятия Свойства восприятия
Виды восприятия Свойства восприятия
Одним из эффективных методов развития восприятия и наблюдательности является СРАВНЕНИЕ. Учащиеся, которые в полной мере овладевают этим методом имеют более организованное восприятия и количество ошибок у них значительно уменьшается.
На следующем слайде будут расположены слова, числа и картинки. У себя в тетрадях запишите то, что смогли воспринять, обязательно точно. Время просмотра 30 секунд.
Запишите свои ответы Нормальное восприятие 7 ± 2 (т.е объектов)
Восприятие величины предмета Определите на глаз: одинаковые ли эти полоски?
Восприятие удаленности предмета Определите на глаз расстояние от … до …
Восприятие времени Определите промежуток времени от стука до стука 1 случай 2 случай - 40 сек сек. ИНТЕРЕСНО: По данным исследований 1 минута воспринимается: В первом классе – как 11 секунд В третьем классе – как 25 секунд В пятом классе – как 31 секунда Взрослые воспринимают 1 минуту как 35 секунд. Более объективно воспринимается 1 час. ИНТЕРЕСНО: По данным исследований 1 минута воспринимается: В первом классе – как 11 секунд В третьем классе – как 25 секунд В пятом классе – как 31 секунда Взрослые воспринимают 1 минуту как 35 секунд. Более объективно воспринимается 1 час.
«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАТ» Задание 2
«КОНСТРУИРОВАНИЕ» Посмотрите на рисунок «спичечного человечка» 10 секунд. Обратите внимание на расположение спичечных головок!!! Задание 3
НАРИСУЙ «СПИЧЕЧНОГО ЧЕОЛОВЕЧКА» Задание 3
Добрый Отзывчивый Трудолюбивый Капризный Веселый Усидчивый НАПИШИ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕЧКОМ, КАКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЕСТЬ У ТЕБЯ Задание 3
КЕЙХОК НИСТЕН ВОТЖИ БОЛФУТ ХОККЕЙ ТЕННИС ЖИВОТ ФУТБОЛ ХОККЕЙ ТЕННИС ЖИВОТ ФУТБОЛ Переставь местами буквы так, чтобы получились слова. Из каждого столбика исключи лишнее слово. РАСЕСТ РАЗЕБ БАКАБУШ ТЕЦО СЕСТРА ЗЕБРА БАБУШКА ОТЕЦ СЕСТРА ЗЕБРА БАБУШКА ОТЕЦ Задание 4
1.Разделится на две команды (поровну). 2.Команда 1 берет карточки розового цвета. 3.Команда 2 берет карточки голубого цвета. 4.Слушайте инструкцию ведущего. Игра «Найди себе пару»
Используемые материалы: Л.В.Мищенкова «Развивающие занятия в начальной школе» Методическое пособие – М.: Дрофа, 207. – 140 с. Фон презентации -