Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности обучающихся Паршина С. А., заместитель директора ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк по информационно-методической работе 19 ноября 2013 года Паршина С. А., заместитель директора ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк по информационно-методической работе
Учреждения дополнительного образования детей Общеобразовательные учреждения программа внеурочной деятельности обучающихся инструмент интеграции учреждений ДО и ОО
Техническое задание РИП 1. Форма договора, акт к договору и др. нормативные документы 2. Программы внеурочной деятельности обучающихся (5 программ) 3.Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности обучающихся
Запрос от начальника управления образованием Ярославского МР на проведение экспертизы программ внеурочной деятельности педагогов школ Ярославского муниципального района Создана экспертная группа для решения данной задачи Экспертиза программ. 85 программ туристско-краеведческой, физкультурно- спортивной и экологической направленностей Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности обучающихся
Требования к структуре и содержанию программы внеурочной деятельности в программе должны быть представлены планируемые предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты достижимые в рамках того вида деятельности, который осваивают обучающиеся в соответствии с программой, и предъявлены средства измерения уровня достижения планируемых результатов; в программе должно быть отражено содержание конкретного вида практической деятельности, который осваивают обучающиеся, и представлены информационно-методические, кадровые и материально- технические условия реализации данного содержания; формы и методы работы обучающихся должны соответствовать не только возрастным и психологическим особенностям детей, но и виду деятельности, осваиваемому обучающимися в рамках программы.
ФГОС начального общего образования; ФГОС основного общего образования; методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования (письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г ); критерии оценки дополнительных образовательных программ, разработанные в рамках проекта Минобрнауки РФ «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей».
Механизм создания программы внеурочной деятельности Разработка программы Проведение экспертизы программы Утверждение программы руководителем образовательного учреждения
Структура программы внеурочной деятельности титульный лист; пояснительная записка; общая характеристика курса; результаты изучения учебного курса; содержание курса; тематическое планирование; условия реализации программы.
Благодарим за внимание! Предлагаем документ к обсуждению