Управление конфликтами в ученической среде Педсовет: 6.11.2013 МКОУ «Уйская СОШ им. А.И.Тихонова» Заместитель директора по ВР Татарникова Л.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Advertisements

«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ».
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В конфликте всегда присутствует: противоречие, столкновение позиций, различие интересов, ценностных или.
К ОНФЛИКТ В МЕЖЛИЧНОСТНЫ Х ОТНОШЕНИЯХ. Выполнила: Вторушина Александра.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь. Станислав Ежи Лец.
«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ» Кочаловская Наталья Михайловна воспитатель выступление на педагогическом совете ГОУ СОШ-интернат 11 с.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
Экспресс -диагностика 1. Я умею разрешать конфликты: - как правило; -не всегда; - иногда. 2. Труднее всего разрешать конфликты: -с педагогами; -с родителями;
Тема педсовета Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций
Управление процессом конфликта в организациях. Управление конфликтами Управление конфликтами - целенаправленное воздействие: - на устранение или минимизации.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
КОНФЛИКТ – лат. «СТОЛКНОВЕНИЕ» (желаний, взглядов, убеждений)
Подготовила: учитель ИЗО Миронова А.А.. Сегодня на классном часе мы с вами: - Дадим характеристику понятия «конфликт». - Рассмотрим природу конфликта,
Взаимоотношения с детьми как основное содержание педагогической деятельности. Подготовила: Ефлютина И. А.
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
Конфликты в органах государственной власти Осипова И.Н. 1.Типология конфликтов 2.Технологии управления конфликтами.
Транксрипт:

Управление конфликтами в ученической среде Педсовет: МКОУ «Уйская СОШ им. А.И.Тихонова» Заместитель директора по ВР Татарникова Л.П.

Система работы педагогов по управлению конфликтами в ученической среде Ссоры не продолжались бы так долго, если бы виновата была только одна сторона. Ф. Ларошфуко Цель педсовета: выстроить систему работы образовательного учреждения по развитию конфликтологических компетентностей педагогов

При анализе воспитательной деятельности в образовательном учреждении за прошлый учебный год педагогами было отмечено следующее: Увеличилось число конфликтов между учениками в классе и вне класса Зафиксированы факты агрессивного и насильственного поведения подростков Большой процент устойчиво–негативного характера отношений школьника к человеку как Иному (13%), Другому (9%) при проведении диагностики личностного роста учащихся (по диагностике П.В. Степанова)

Диагностика, проведённая в ученической среде, подтвердила наличие проблемы в образовательном учреждении: повышенная степень конфликтности у младших подростков и неумение сотрудничать в конфликте и находить компромисс в конфликте у средних подростков В параллели 7-х классов было проведено исследование, цель исследования: определить степень конфликтности в среде младших подростков Результаты: высокая степень конфликтности у 14% младших подростков, выраженная – у 36%, умеренная - у 50% опрошенных Следует отметить, что в параллели 9-х классов стили поведения при разногласиях носят, в основном, умеренно выраженный характер, всего 9% учащихся от общего числа протестированных склонны к конфликтам

Диагностика профессиональных затруднений педагогов МКОУ «Уйская СОШ» в управлении конфликтами в ученической среде показала, что некомпетентными оказались в тех или иных вопросах управления конфликтами в ученической среде, в среднем, 25% педагогов нашего образовательного учреждения

Компетентность – знания и умения, опыт их применения совокупность качеств учителя, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности, а также способности эффективно разрешать проблемные ситуации и задачи, возникающие во всех сферах его жизнедеятельности.

Важным ресурсом эффективной деятельности учителя является конфликтологическая компетентность Среди многообразия профессионально важных качеств школьного учителя наиболее востребованными являются: готовность к сотрудничеству и разрешению конфликтов, умение осуществлять диалог, находить целесообразные решения по возникающим противоречиям. Следовательно, готовность управлять межличностными конфликтами - одна из самых ценных характеристик профессиональной компетентности педагога

Конфликтологическая компетентность является разновидностью социальной компетентности, поскольку определяется умением человека выстраивать взаимодействие с другими людьми, которые являются носителями различных целевых установок, ценностей и мотивов поведения

Конфликт столкновение противоположно направленных це­лей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Разрешение конфликта – это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющего общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений Способы разрешения конфликта (юмор, психологическое поглаживание, компромисс, анализ ситуации, третейский суд, ультиматум, подавление партнера и разрыв связи)

Динамика конфликта В динамике конфликта, т.е. в его протекании как процесса, выделяют следующие четыре основные стадии: Возникновение объективной конфликтной ситуации. Осознание участниками существования конфликтной ситуации. Переход к конфликтному поведению. Разрешение конфликта.

Возможные формы конфликтов: столкновение мнений, точек зрения, несогласие (конфликт не затрагивает личности); недовольство (появляются отрицательные эмоции); противодействие; ссора (конфликт затрагивает личность в целом); разрыв (окончательное прерывание отношений).

Управление конфликтом - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта может выражаться в урегулировании, завершении, предотвращении, достижении консенсуса, профилактике, ослаблении, подавлении, отсрочке

Успешность педагогического вмешательства в конфликты подростков зависит от позиции педагога Таких позиций может быть, как минимум, четыре: позиция авторитарного вмешательства в конфликт позиция нейтралитета позиция избегания конфликта позиция целесообразного вмешательства в конфликт

Прогнозирование конфликта требует анализа и осмысления всех четырех компонентов: проблемы конфликтной ситуации участников конфликта самого инцидента, непосредственно провоцирующего конфликт

Варианты поведения в конфликтных ситуациях: Избегание (нежелание вступать в конфронтацию, уход от конфликта). Компромисс ("половинчатая" выгода каждой стороны). Сотрудничество (учитываются интересы обеих сторон). Приспособление одной из сторон к целям и интересам другой. Соревнование (выигрывает одна из сторон конфликта).

Пять составляющих общения 1.Принятие 2. Внимание 3.Уважение 4.Одобрение 5.Теплые чувства Когда мы моделируем эти пять составляющих общения, мы учим детей тому, как заводить и укреплять позитивные отношения с другими

Возможные способы разрешения конфликта, которым надо научить детей: «волшебные слова»; компромисс (согласие на основе взаимных уступок), проявление заботы, нежности, любви; осознание и высказывание собственной вины в споре; поднятие престижа, самоуважения, гордости «противника»; шутка, юмор; выражение оптимизма в разрешении конфликта и дальнейших хороших отношениях; анализ ситуации в других условиях; умение поставить себя на место другой стороны конфликта; конструктивный диалог (нахождение оптимального результата, выраженное в позитивных действиях обеих сторон).