Элиста Билибино
Географическое положение Восточной Сибири
Восточная Сибирь 6 субъектов: 3 республики 2 края; 1 область. Население 8 387,3 тыс. чел. Площадь 4123 тыс. кв. км.
Экономические этапы развития региона 1. Строительство железной дороги. 2. Развитие сельского хозяйства. 3. Внесение большого труда репрессированных в развитие региона. 4. Военные годы и дальнейшее развитие промышленности. 5. Разработка и добыча полезных ископаемых. 6. Строительство магистралей. 7. Формирование ТПК.
Используя картосхему в учебнике и карту, дать характеристику основным ресурсам данного макрорегиона
Минеральные Западная Сибирь Восточная СибирьДальний Восток нефть и газ, на юго-востоке - уголь, полиметаллически е и медные руды бурый, каменный уголь, апатиты, фосфориты, золото, железо, полиметаллические и никелевые руды Золото, алмазы, олово, вольфрам, медь, бурый и каменный уголь, нефть и газ Агроклиматические ресурсы. Так как территория простирается с севера на юг, она проходит от холодного пояса до умеренного подпояса. Почвенные ресурсы. Богата только южная часть Западной Сибири и Восточной Сибири, так как большая часть территории - вечная мерзлота. Водные ресурсы. Это крупные реки Обь, Иртыш, Енисей, озеро Байкал. Лесные ресурсы. По территории проходит зона тайги и смешанных лесов, поэтому территория богата лесом.
Общие черты районов Восточной зоны: з значительная площадь, но в целом слабая заселенность; начительные природные контрасты: «север- юг», горы – равнины, побережье – континент, а также общая экстремальность природных условий, создающая трудности при освоении; о относительная (по сравнению с Западной зоной) «молодость» хозяйства; громный природно-ресурсный потенциал при сравнительно низком уровне его современного использования; к концентрация хозяйства к югу, где лучшая обеспеченность транспортом, в первую очередь железнодорожным; о относительно большое значение водного и воздушного транспорта в осуществлении внутрирайонных связей.
ПроблемыПерспективы 1. Распад Советского Союза. 2. Железнодорожные магистрали (две) оказались на территории Казахстана. 3. Необходимость реконструкции Транссиба. 4. Экономические реформы привели к сокращению численности населения. 5. Конверсия на оборонной промышленности. 6. Слабое развитие транспорта. 1. Использование меридиональных речных путей. 2. Создание авиационных межконтинентальных сообщений через внутренние районы страны. 3. Развитие инфраструктуры транспортной и социальной. 4. Создание новых транспортных средств. 5. Использование спутниковой связи.