Системно -деятельностный подход в обучении химии в целях реализации ФГОС Учитель химии МВСОУ ВСОШ 2 Гудкова М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход при обучении химии Учитель химии МБОУ ОСОШ 4 Кузнецова Н.П.
Advertisements

Реализация системно- деятельностного подхода в обучении на уроках химии Исраилова Наталья Александровна, учитель химии и биологии МБОУ-СОШ 1.
Системно-деятельностный подход во внеурочной работе по химии в рамках введения ФГОС Сагадеева Г.А., учитель химии.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Деятельностный подход в обучении как основа формирования предметных компетенций обучающихся САВЧЕНКО Л.И.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ВЫПОЛНИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГБОУ СПО ГКИБТ 58 ФЕДОСЕЕВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА.
ВАХИТОВА М.Н УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Деятельностный подход на этапе изучения нового материала МБОУ «Прииртышская СОШ»
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Типология и структура урока по ФГОС Сапунова Ю.В., ЗД по УВР МАОУ «СОШ 10»
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Системно-деятельностный подход в изучении химии Иванова Ирина Викторовна Учитель химии МОУ СОШ 16 г.Твери.
Определение. Система дидактических принципов. Технология деятельностного метода.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго поколения Системно - деятельностный подход как методологическая основа ФГОС второго.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Транксрипт:

Системно -деятельностный подход в обучении химии в целях реализации ФГОС Учитель химии МВСОУ ВСОШ 2 Гудкова М.А.

«Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер

Системно - деятельностный подход Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной, разносторонней, самостоятельной, познавательной деятельности школьника Основная педагогическая задача – не вооружить обучающегося знаниями, а создать и организовать условия, и нициирующи е его действи я. Вектор смещения акцентов нового стандарта Обновление содержания Ценности образования Обновление средств обучения

Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимодействия « учитель – ученик»

Основные виды УУД

Какой должна быть структура урока? Как его подготовить? Как добиться того, чтобы дети включились в деятельность, а не ждали, пока учитель им все расскажет?

Используя основные принципы, развивающего обучения нужно по-другому выстраивать урок. ЭТАПЫ УРОКА. 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Целеполагание и построение проекта. 4. Реализация построенного проекта. 5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Включение в систему знаний и повторение. 8. Рефлексия

Такая модель урока имеет ряд позитивных моментов: использование различных способов деятельности реализация всех дидактических принципов использование многих современных технологий, в том числе ИКТ составление алгоритма действий большая накопляемость оценок

Деятельностный подход позволяет учителю изучать с обучающимися основную часть нового материала на уроке. Технология деятельностного подхода оптимально сочетается с информационно-коммуникационными технологиями, на уроке можно использовать компьютерные программы и учебные электронные пособия. На уроке с применением деятельностного подхода высока активность учеников. Я добиваюсь этого благодаря системе оценочной деятельности, которая включает в себя поурочный балл на разных этапах урока, а также самооценку приобретенных знаний обучающимися – рефлексию. Применение деятельностного подхода совместно с компьютерными технологиями способствует повышению интереса к изучению химии и помогает добиться лучших результатов.

В методике данного подхода предполагается, что тему урока учитель не сообщает, а используя различные методы и приемы, добивается от детей формулировки темы и проблемы. Это основная задача этапа урока « Мотивация» Какими же методами и приемами можно воспользоваться? И здесь нам помогут компьютерные технологии. Например, можно Показать картинку…..

Какие ассоциации вызывает у вас эта картинка? Почему лимон кислый? Попробуйте назвать тему нашего сегодняшнего урока.

Отгадайте загадку: Лакмус будет в них краснеть, Растворяться -цинк и медь. А мелок в них, посмотри, Вмиг пускает пузыри! И опасны для работы Эти жгучие ….

Рассмотрите формулы кислот и ответьте на вопрос: как можно разделить кислоты по составу? Обратите внимание на то, сколько атомов водорода может быть в кислоте. составьте схему классификации кислот по этим двум признакам.

Рассмотрите формулы кислот и найдите сходство между ними. Дайте определение кислот.

Сравните схему с той, которую составили вы сами: Кислоты По наличию атомов кислорода По количеству атомов водорода кислородсо держащие бескислородные трехосновные двухосновные одноосновные

Как вы думаете, можно ли отличить кислоты от других веществ, например, от щелочей? Какие индикаторы вы знаете ? Как они изменяют окраску в растворах щелочей ? Подумайте, будут ли изменять окраску индикаторы в растворах кислот ?

Проведем небольшое исследование. Какова его цель? Проверить, как изменяют окраску индикаторы в растворах кислот.

индикаторИзменение цвета в кислой среде лакмус метилоранж фенолфталеин Заполните таблицу: Сделайте вывод: Независимо от вида кислоты, индикаторы изменяют свой цвет одинаково, а это означает, что все кислоты обладают сходными свойствами.

Завершает урок рефлексия. Формы проведения рефлексии могут быть различными, например: 1.Вырази свое отношение к полученным знаниям. 2.Задай вопрос, который остался невыясненным в ходе изучения нового материала. 3.Тест. Я знаю ( умею), я не знаю ( не умею). 4.Составление кластера. 5.Синквейн.

Сегодня на уроке я: -Научился………… -Мне показалось важным……. -Я понял, что……….. -Я почувствовал, что……. Своей работой на уроке я… -Доволен….. -Не совсем доволен…. -Я не доволен потому, что…..

Синквейн- способ творческой рефлексии в виде «стихотворения», написанного по определенным правилам: 1 строка – одно существительное; 2 строка – два прилагательных; 3 строка – три глагола; 4 строка – крылатая фраза; 5 строка – одно существительное, которое выражает суть. Например: 1 – водород; 2 – бесцветный, легкий. 3 – реагирует, восстанавливает, сгорает; 4 – в смеси с кислородом взрывоопасен; 5 – газ.

Изменения, вносимые в образовательный процесс оказывают огромное влияние на ученика: повышается интерес к предмету; растет успеваемость; учащиеся могут проявить себя в новой роли; вырабатывается устойчивый навык к самостоятельной деятельности; создается ситуация успеха; урок работает на конкретного ученика, так как он работает в темпе, который оптимален для него.

Синквейны педагогов по теме: "Системно-деятельностный подход" 1. ПОДХОД 2. СИСТЕМНЫЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ 3. ОРГАНИЗОВЫВАЕТ, РАЗВИВАЕТ, НАПРАВЛЯЕТ 4. ОБРАЗОВАНИЕ СТАНОВИТСЯ ЭФФЕКТИВНЫМ 5.ШКОЛА БУДУЩЕГО

Благодарю за внимание