МБДОУ 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки» «Моделирование как форма взаимодействия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста». г. Норильск 2013 Комарова Г. Л. – учитель-логопед Кяшевич Т.М. – учитель – логопед Прокофьева Е.С. – учитель - логопед
в коррекционной работе по устранению речевых нарушений у дошкольников.
Комплексно-тематические игровые модели - дают возможность отказаться от учебно-дисциплинарного подхода к организации коррекционно-развивающего процесса; - формируют комплексные языковые и интеллектуальные ориентировки в процессе создания игры самими детьми; - решают множество речевых задач, развивают психические функции, знакомят с окружающим миром, осуществляют всестороннее развитие дошкольников.
учитель-логопед ребёнок Задачи, Задачи, решаемые с помощью игровых моделей активизация и обогащение словаря совершенствование мелкой моторики формирование психических процессов усвоение грамматических конструкций закрепление навыков звукопроизношения развитие связной речи развитие коммуникативных функций развитие творческих способностей задачи смежных образовательных областей формирование мотивационной готовности к школе
Настенные игровые модели «Страна Смешария»
модель 1
фрагмент 1 «Дифференциация согласных звуков»
фрагмент 2 «Узнавание букв, составление слогов»
фрагменты 3, 4 «Деление слов на слоги, чтение», «Развитие мелкой моторики»
фрагмент 5 «Счёт, знание цвета и оттенков» фрагмент 5 «Счёт, знание цвета и оттенков»
фрагмент 6 «Практическое применение предлогов» фрагмент 6 «Практическое применение предлогов»
модель 2 «Автоматизация согласных звуков»
Дополнительная литература к теме: Балашова Г.В., Соловьёва Н.В. Авторские многофункциональные пособия и игры для коррекционной работы со старшими дошкольниками. – «Издательство ООО «Творческий Центр Сфера», журнал «Логопед», 2, Устюгова Е.В. Проведение логопедических занятий на основе деятельностного метода. – журнал «Логопед», 3, Климчук Н.И. Наглядное моделирование в системе словарной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. - журнал «Логопед» 2, Микляева Н.В. Моделирование как средство развития фонематического восприятия у детей. – журнал «Логопед», 6, Гуцал И.Ю. Интеграция образовательных областей в работе учителя- логопеда. – журнал «Логопед», 5, Васильева Е.В., Васильева Н.Ф. Использование игрушек в работе по развитию грамматического строя речи. – журнал «Логопед», 1, 2013.