The ZdravPlus Project is implemented by Abt Associates, Inc. in Kyrgyzstan, Kazakhstan, Uzbekistan, Tajikistan, and Turkmenistan Интерактивное обучение. Обзор методов.
Философия обучения Кто в центре обучения? Стиль обучения: директивный или направляющий? Интерактивные методы или информационные? Обязательны элементы персонального обучения Работа в команде
Очень важно помнить!!! Существует огромное количество различных методов обучения Выбор метода преподавания целиком зависит от целей обучения !!!
Цели обучения - методы обучения Изучение отношения: Анализ п роблемн ого случая Рандомизированный анализ случая Ролевая игра Симулированный больной Споры, дебаты
Цели обучения - методы обучения Разрешение проблемы Анализ п роблемн ого случая Мозговая атака Пчелиный рой Анализ к ритическ ого случая Изучение в действии, поступках
Цели обучения - методы обучения Навыки общения : Микро-обучение с использованием видео Ролевая игра Симул ированная практика
Цели обучения - методы обучения Изучение проблем в более глубоком аспекте Дебаты Семинары Симпозиум Проект
Цели обучения - методы обучения Методология обучения Об учение действи ем Преподавани е групп ой обучающихся Обучение осуществлению проект ов Диссертации
Цели обучения - методы обучения Навыки презентации Небольшие лекции Микро-обучение Преподавание группой обучаемых
Цели обучения - методы обучения Ново е об учение, основанное на фактах: Лекция Симпозиум Семинар Проект
Конус познавательного опыта (Эдгар Дейл) Обучение других, практика –70-80% Практическое применение - 60% Групповые дискуссии - 50% Демонстрационный показ–40% Аудио-визуальное восприятие – 30% Аудио-визуальное восприятие – 30% Чтение – 20% Лекции 10% Лекции 10%
Методы об учен ия Лекция : Дидактическая - пассивное получение знаний Вопросительная – активное, обдуманное получение знаний (размышления)
Методы об учен ия Чтение и видео (коммерческое) Пассивное обучение – проведение с амооценк и Активно е обучение – обдумывание или обсуждение материал а
Методы об учен ия Проекты Изучения случая Эпидемиологическо е исследование Исследование (обзор, анализ) Анализ выписывания лекарств Анкетирование Аудит Изучение семьи Литературный обзор Критический анализ событий Проблемный анализ
Методы об учен ия Видео и аудио (персональное) Осмысленное обучение, размышление Анализ консультации
Методы об учен ия Работа в группе Динамичность группы Фокус группы (тематические группы) Анализ ведущих областей, силовых полей Самостоятельное / самонаправленное обучение
Методы об учен ия Презентации Малые лекции с видео и анализом Презентации случаев Демонстрационный показ
Методы об учен ия Мозговая атака Позволяет людям рассмотреть любые возможности относительно проблем ы перед внес ением каки х- либо предложени й
Методы об учен ия Фрактальн ые/дробные ассоциаци и Идеи, мысли, связанные одна с другой, которые при обзорном видении создают одну большую паутину/структуру
Методы об учен ия Ролевая игра Актеры, пациенты или врачи Рыб ы в аквариуме Выработать альтернативные подходы Размышл ения над возможными сценария ми
Методы об учен ия «Мозговой трест» - объединение умов Группу людей, интересующихся определенной проблемой, просят объединиться и ответить на все возникшие вопросы по данной проблеме.
В данной презентации мы с вами ещё раз коснулись вопросов: философии обучения взрослых методов преподавания в тесной взаимосвязи с целями обучения философии обучения взрослых методов преподавания в тесной взаимосвязи с целями обучения
Спасибо за внимание и активное участие!