СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ ПОПАСНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Обработала и подвела итоги анкетирования Овчаренко Н.Н. - методист психологической службы РМЦ
В анкетировании приняли участия 81 учитель возрастом от 20 до 65 лет, 72 женщины и 9 мужчин. И 342 учащихся возрастом от 13 до 17 лет, 190 девочек и 152 мальчика.
Результаты анкетирования учителей
Какие элементы составляют профессиональный имидж учителя? Внешний вид-42 Коммуникабельность-38 Профессионализм-18 Компетентность-18 Эрудиция-17 Поведение-14 Знание предмета-13 Умение владеть методикой преподавания-10 Манеры-8 Культура-7 Любовь к детям-6 Обаяние-5 Толерантность-4 Грамотность-3 Тактичность-3 Современность-2 Привлекательность-2 Строгость-2 Отсутствие вредных привычек-1 Качество работы-1
Есть ли в Вашем гардеробе одежда, в которой Вы никогда не пришли бы на урок? Если да, то что это за одежда? Домашняя одежда (халаты, сарафаны, шорты, майки), Спортивный костюм, джинсы Вечерняя одежда
Имеет ли значение, по Вашему мнению, внешний вид учителя для завоевания авторитета у учеников? Да 74 Нет 7
Как Вы относитесь к идее введения форменной одежды или ее элементов для учителей?
Говорят, что учителя «вычисляют» в любой компании. Как Вы думаете, что выдаёт нашу профессию? Внешний вид-16 Внимательность и любовь к детям-2 Разговор о работе-11 Командный голос-12 Манера общения-28 Интеллект-9 Общительность-5 Желание учить других-9 Взгляд-6 Организаторские способности-3 Культура поведения-21 Исправление ошибок-3
Результаты анкетирования учащихся
Имеет ли значение для Вас внешний облик учителя?
Ответ постарайтесь объяснить. ИмеетНе имеет Конечно, потому что учитель-это показатель для учащихся школы; Учитель пример для подражания; Потому что нам говорят, что мы должны быть аккуратными, следить за собой, а сами позволяют себе приходить неопрятными; Внешний вид учителя, может, как привлечь внимание, так и оттолкнуть; Учитель должен выглядеть хорошо и соответствовать своей профессии; Внешний вид и поведение учителя помогает сложить о нем мнение учащихся. Я не буду уважать учителя с розовыми волосами, порванными джинсами, в юбке (мини), топиках и прозрачных блузах. Он должен соответствовать своей профессии. Имеет огромное значение, потому что плохо одетого и не красивого учителя неинтересно слушать; Внешний вид учителя должен быть неброским, скромным, чтобы не отвлекать от хода урока; Учитель должен давать пример для формирования вкуса и выбора одежды; Учитель должен быть опрятным и аккуратным, одет в официально-деловом стиле; Потому, что человек может быть не красив внешне, а богат внутренне и хорошо преподавать; Не важно, как выглядит учитель, главное как преподает, дает знания и находит общий язык с учащимися; Не имеет. Мы все люди, у каждого свои проблемы и свои возможности, главное чтобы учитель хорошо вел уроки и хорошо к нам относился; Не имеет значения, учитель должен давать знания, а не любоваться собой и устраивать конкурсы красоты и соревноваться, кто как выглядит.
Какую роль играет, по вашему мнению, личность учителя в восприятии предмета? Важную роль-162 Не играет ни какой роли-83 Прививает интерес ученика к предмету-56 Заинтересованность учителя в обучении учеников-30 Отношение ученика к предмету зависит от учителя-43 Любовь к предмету - любовь к учителю-11 Учитель должен быть не только в стенах школы, но и за его пределами-9 Пол-13
Назовите пять важнейших качеств идеального учителя. Постарайтесь записать их по мере убывания важности. Добродушие-179, Умение передавать знания-104, Понимание-89, Ум-76, Чувство юмора-75, Справедливость-74. Отзывчивость-67, Внимательность-50, Уважение-47, Любовь к работе-30, Честность-29, Терпение-25, Строгость-24. Спокойствие-17, Внешний вид-17, Ответственность-15 Любовь к детям-14, Одинаковое отношение к ученикам-14.
Что Вы не могли бы простить учителю, хотя простили бы человеку другой профессии? Не допустимое поведение в обществе-3 Вызов родителей-6 Непонимание-5 Неуважение-8 Хамство-23 Предательство-5 Неподготовленность к уроку-3 Занижение оценки-33 Несправедливость-13 Унижение-42 Гордость-3 Не умение доступно донести информацию-13 Завышение оценок любимчикам-19 Незнание предмета-9 Трудно сказать-56 Простили бы все-33 Применение физической силы-32 Повышение голоса-11 Оскорбление-35 Необъективность-3 Отказ помочь-6 Занижение самооценки-4 Распространение личных проблем на учащихся-4
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ОТВЕТЫ.