Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов… (Д.А. Медведев)
-по прогнозам ЮНЕСКО в 21 веке 40 % учебного времени будет отведено на дистанционное обучение. 83 образовательных учреждения Кемеровской области (12 %) используют дистанционные технологии уч годах в 15 образовательных учреждениях Кемеровской обл. созданы особые условия для обучения детей-инвалидов в школах; из разных бюджетных источников привлечено средств на сумму более 50 млн рублей. -в Полысаево в этом году дистанционно обучается 6 детей-инвалидов.
Дистанционное обучение – это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места нахождения участников образовательного процесса
-обеспечивает принцип равной доступности -способствует формированию ключевых компетентностей у педагогов и обучающихся -увеличивает эффективность коммуникативной деятельности в режиме on-line -позволяет создать условия, учитывающие особые образовательные потребности, посредством индивидуализации и дифференциации -формирует у человека потребность в систематическом повышении интеллектуального потенциала -способствует повышению квалификации педагогического персонала
Учебный индивидуальный план Домашнее обучение Дистанционное обучение
Ресурсное обеспечение Материально- технические ресурсы Кадровые ресурсы Информ- образовательны е ресурсы Организацио нные ресурсы - Рабочее место для детейинвалидов-рабочее местодля учителя-кабинет длявидеоконференций-оборудованиекабинетадистанционногообучения-доступ к сетиинтернет, контентфильтрация-кабинетпсихомоторнойкоррекции -Зам директора по УВР -учителя- предметники -психолог - преподавател ь ЛФК -инженер- электроник Учебно- методические комплексы -программное обеспечение -банк данных ЦОР -сайт ЦДО -нормативная база -учебный план -расписание
Формы обучения домашнеедистанционное -личностно- ориентированное обучение - деятельностный подход - интерактивные формы работы -Кейс технологии -Урок в on-line режиме --практические и экспериментальные работы --виртуальные экскурсии --интерактивные лабораторные работы и др.
Роли участников образовательного процесса Ученик -выбирает форму -планирует время изучения материала -последовательность его изучения -должен изучить материал образовательной программы -достичь требуемых результатов обучения Учитель -организует образовательный процесс -разрабатывает и предоставляет учебный материал -консультирует, оказывает помощь -несет ответственность за достижение обучающимся планируемых результатов
Направление работы диагностическая Коррекционно- развивающая Информационно- просветительская
----- наличие необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ОВЗ (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, наличие соответствующих материально-технических условий -увеличение доли пед. работников ОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с данной категорией обучающихся -динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению общеобразовательных программ
Цель: создание условий для интеграции детей с ОВЗ в воспитательно-образовательный процесс Повышение квалификации педагогов по интегрированному (инклюзивному) образованию детей с ОВЗ, детей-инвалидов Создание толерантной среды, включение всех детей с ОВЗ в проведение воспитательных, культурно- развлекательных, спортивных мероприятий Создание системы комплексного психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов Материально-техническое и организационное обеспечение, Развитие форм интегрированного обучения
-недостаток программно-методической обеспеченности -слабость материально-технической базы -привлечение квалифицированных специалистов -недостаточная проработка механизма оплаты труда специалистов