ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ Из опыта работы Даминовой Мухабад Махмудовны,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагоги часто жалуются: дети не хотят учиться. Почему же не хотят? Это вопрос вопросов?
Advertisements

Как стимулировать желание учиться?. НЕУМЕНИЕ УЧИТЬСЯ И ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Как стимулировать желание учиться?. Типичные причины 1.Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. 2.Громадность школьного.
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Салихова Фирузя Фатыховна Учитель математики и физики МБОУ « Cтарокакерлинскаясош» Дрожжановскогомуниципального района Республики Татарстан Образование:
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
Причины нежелания учиться умственное недоразвитие, неполноценность части школьников, из- за которых им невозможно овладеть школьным материалом; неумение.
Транксрипт:

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ Из опыта работы Даминовой Мухабад Махмудовны, учителя географии МБОУ «Санинская средняя общеобразовательная школа», 1-я квалификационная категория

Условия возникновения педагогического опыта Сельская средняя общеобразовательная школа; 5 класс-комплектов, в том числе есть спаренные классы (7-8). Программа для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) под ред. И.В. Душиной, 2006 год. Стандарты среднего(общего) образования по географии, 2004 год.

Для активного участия в образовательном процессе ученику нужна мотивация достижения. Важнее сегодня то, что ученик умеет делать САМ. Доминируют познавательные мотивы учебной деятельности и положительное отношение к школе: - на уроках интересно – 44%; - нравится учиться – 33%; - на уроках узнаю много нового – 45%. Широкие социальные мотивы соответственно: - хочу больше знать – 66,6%; - чтобы потом можно было продолжить образование, работать – 32%.

АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из задач школьной географии на современном этапе: дать учащимся основные базовые понятия, научить грамотно работать с разнообразными носителями информации. УЧИТЕЛЮ ГЕОГРАФИИ ВАЖНО научить каждого ребенка осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Ведущая педагогическая идея Всё новое - в действие! Это моё педагогическое кредо. Развитие познавательных способностей учащихся – цель деятельности учителя, а применение различных приемов активизации - средство достижения этой цели.

основывается на: постоянном стимулировании и развитии познавательного интереса учащихся; создании условий по углубленному изучению материала, заинтересовавшего ученика; изучении частных тем географии с общегеографических позиций и неоднократному возвращению к основным теоретическим положениям на различных этапах обучения; практической обработке теоретических знаний в процессе наблюдений, экспериментов, с последующим обсуждением и оформлением результатов; привитии и совершенствовании навыков работы с дополнительной литературой; изучении географии на основе интегрирования знаний по основным естественно-научным дисциплинам; формировании навыков здорового образа жизни; осуществлении текущего и итогового контроля знаний, умений и навыков на всех этапах обучения. Самостоятельная работа учащихся на уроках географии

Проблему повышения учебной мотивации рассматривают ученые П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, методисты Г. И. Щукина, А.А. Щекарева и другие. Результаты анкетирования, диагностик образовательного процесса показывают, что у учащихся 8-9 классов учебная мотивация снижается. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА

Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности; Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить; Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни; Однообразие жизни и учебного процесса; Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще; Однообразная и авторитарная позиция учителей и родителей. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ

НОВИЗНА ОПЫТА Соотношение самостоятельной и аудиторной работы сегодня в наших школах 1:9 ( в мире 1:3,5). Поэтому так важно использовать весь потенциал самостоятельной работы учащихся. По характеру мой опыт- репродуктивно- познавательный. При отсутствии принципиально новых открытий и изобретений в нём присутствуют усовершенствованные методики при организации самостоятельной работы учащихся, направленной на повышение уровня учебной мотивации подростков.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Основные принципы: Творческий подход к уроку; Вера в ученика; Педагогический оптимизм.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ п/п Ф.И.О. учащегося7 класс8 класс9 класс 1Владимиров В.434 2Мащенко А.333 3Першукова А.445 4Петросян Р.434 5Пронина Н.444 6Сарханова С.445 7Шевченко О.333 Качество знаний71,4%42,9%71,4%.

Годы Низкий уровень (репродуктивная деятельность) Средний уровень (реконструктивная деятельность) Высокий уровень (продуктивная деятельность) ,18%63,63%18,18% ,09%63,63%27,27% %54,54%45,45% УРОВЕНЬ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

ПРЕДМЕТНАЯ ДЕКАДА

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ уч. год уч. год Экзамен в форме ГИА - 100% ЕГЭ -- КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ по результатам итоговой аттестации

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ У каждого класса свой опыт познавательной деятельности, самостоятельности, активности, уровень развития. Поэтому методы и приемы не могут быть перенесены механически в любой из классов. Накопленный мною опыт работы требует теоретического осмысления основных этапов в работе, а также методов и приемов, которые можно применить при аналогичной работе. Самостоятельная творческая работа позволяет развивать в каждом ученике прежде всего цельную личность, востребованную обществом. Использование ИКТ на уроках географии и во внеурочной деятельности – это не дань моде, а насущная необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.

2013 год СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!