IV конференция «Международные связи муниципалитетов» г.Петрозаводск 29-30 октября Брендинг муниципального образования (на примере Калевальского района)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Advertisements

ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АКТИВНЫХ ФОРМ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
0 Разработка маркетинговой стратегии, как составляющей бизнес стратегии Компании 22 августа 2007г. Руководитель маркетингового направления ОСАО «Ингосстрах»
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ Синтез Сравнительных национальных преимуществ Сравнительных национальных преимуществ.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Концепция маркетинга. Цель урока: Узнать о концепции маркетинга; Узнать о процессе управления маркетингом; Дать характеристику каждому этапу управления.
Программа развития кластеров - как составная часть стратегии повышения региональной конкурентоспособности Воротников Александр Михайлович, Начальник отдела.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Транксрипт:

IV конференция «Международные связи муниципалитетов» г.Петрозаводск октября Брендинг муниципального образования (на примере Калевальского района) Институт экономики Карельского научного центра РАН Жирнель Е.В. кандидат экономических наук

Брендинг муниципального образования Брендинг - в контексте стратегии маркетинга - разработка и осуществление комплекса мероприятий, способствующих: 1. идентификации того или иного продукта; 2. выделению этого продукта из ряда аналогичных конкурирующих продуктов; 3. созданию долгосрочного предпочтения потребителей к бренду.

Концепция территориального (муниципального) маркетинга Основа муниципального маркетинга – конкуренция территорий Предмет конкуренции: - трудовые ресурсы - интеллектуальные ресурсы (человеческий капитал) - инвестиции - финансовые ресурсы (бюджетные средства) Задачи муниципального маркетинга: - максимальное удовлетворение потребностей основных потребителей (клиентских групп) - увеличение доходов территории и ее устойчивое развитие

Бренд муниципального образования Бренд МО – образ муниципального образования, идентифицируемый в сознании основных потребителей и отличающий данное МО от МО – конкурентов. Реализация данного образа может осуществляться посредством символа (герба), слогана и пр. элементов маркетинга. Бренд – один из источников создания ценности для потребителей. Основа построения бренда МО - уникальность

Основные потребители в территориальном маркетинге Постоянное население территории Временные посетители (туристы) Потенциальные жители (мигранты) Предприниматели (резиденты) Инвесторы

1-й этап: аналитический (анализ социально- экономического развития, стратегический анализ, конкурентный анализ) 2-й этап: стратегический (разработка Стратегии развития туризма до 2015 г.) 3-й этап: программный (разработка муниципальной целевой программы) В основе разработки Стратегии – маркетинговый подход Разработка Стратегии развития туризма как инструмента продвижения бренда (на примере Калевальского района)

Оценка конкурентоспособности Стратегия фирм и внутренняя конкуренция на рынке Развитие вспомогательных и поддерживающие отрасли Конъюнктурные факторы (параметры спроса) Факторные условия (факторы производства и инфраструктуры)

Брендинг Калевальского района Основа бренда Калевальского национального района – «Калевала» – всемирно известный эпос Э.Леннрота

Результаты SWOT-анализа (основные факторы развития) Калевальский район – ядро национальной культуры Формирование на базе национально-культурных особенностей района единого территориального бренда Разработка и продвижение международных и межрегиональных проектов Развитие побратимских связей Включение местных туристских продуктов в систему международной туристской логистики

Образы Калевалы с точки зрения различных потребительских групп Калевала в КарелииКалевала в РоссииКалевала в мире Калевала – национальное ядро Карелии – душа Карелии. + Первозданная природа (реликт), отдых на природе. + Эпос Калевала (рунопевческие традиции, культура, язык). + Территория, связанная с рождением национального карельского языка. + Приграничная территория со спецификой трансграничных культурных связей. + Уникальная природа (реликт). + Рунопевческие традиции (карелы – потомки рунопевцев). + Традиционный уклад (северная цивилизация). + Деревня Хайколя как памятник мировой культуры. + Сырьевой район.– Северный путь на Соловки. + Традиционный уклад (карельский этнос). +

Перечень смыслов, заложенных в основу бренда Калевала – национальное ядро Карелии – душа Карелии. Эпос Калевала (рунопевческие традиции, культура, язык). Традиционный уклад (северная цивилизация, карельский этнос). Уникальная природа (реликт). Приграничная территория со спецификой трансграничных культурных связей.

Основные этапы разработки и продвижения бренда МО Выделение целевых аудиторий (клиентских групп) Анализ восприятия целевых аудиторий Выделение уникальных характеристик МО Формирование «зонтичного» бренда МО Разработка основных элементов бренда Разработка продуктовых брендов в рамках единого бренда МО Определение инструментов продвижения бренда Формирование Стратегии и Программы маркетинга

Требования, которым должен соответствовать бренд МО Бренд должен быть основан на уникальности территории Конкурентоспособность бренда определяется его ценностью для потенциальных потребителей Соответствие ценности бренда ожиданиям потребителей Продвижение общего бренда МО зависит от конкурентоспособности частных брендов Бренд МО не ограничен его административными границами

Реализация маркетинговой стратегии района Создание национально-культурного и туристского центра, задачами которого должны стать: Информационная поддержка развития туризма Издательская деятельность Координация реализации международных проектов Организация национально-культурных мероприятий Организация и проведение выставок, презентаций Возрождение национальных промыслов и ремесел Организация экскурсий Консультационная поддержка туристского бизнеса

Спасибо за внимание! Контактная информация: Жирнель Евгений Викторович Ученый секретарь Института экономики КарНЦ РАН кандидат экономических наук Тел.раб.: (8142) (доб.104) Тел.моб.: Факс: (8142) (доб.102)