«Контроль навыков говорения в средней школе»
Question 1 Что контролируем? Требование ФГОС НОО Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Question 1 Что контролируем? Требование ФГОС НОО Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности в говорении: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Question 2 Как контролируем? Критериальное оценивание (ГИА и ЕГЭ, Cambridge Exams). Задания в формате (ГИА и ЕГЭ, Cambridge Exams).
Starlight 2
Прежде, чем задать упр. 4… - Give a short clear plan (questions). - Give a frame. - Give a list of useful vocabulary. - Write an example together. This is … in spring. Its very … and … I like … in spring, because I can … ГИА
- Give each student a task (fill in a table, choose a place to go etc.). - Organize pair-work (peer correction). - Motivate questions. Как проверить упр. 4? NameTownWeatherMariaKurskrainy
Starlight 3
Решение коммуникативной задачи Задание выполнено полностью : цель достигнута; картинка описана подробно (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании; дано развёрнутое описание картинки) Задание выполнено : цель достигнута, НО картинка не описана подробно (вопросы, указанные в задании, раскрыты не полностью; даны краткие ответы на вопросы плана) Задание выполнено частично : цель достигнута не полностью; картинка описана не подробно (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты ИЛИ даны неточные ответы на поставленные в задании вопросы) Задание не выполнено : цель не достигнута Структура ответа Высказывание логично и последовательно. Ответ имеет четкую структуру: есть вступительное предложение, основная часть и заключительная фраза. В процессе описания правильно используются логические средства связи, подходящие для описания картинки. Высказывание логично и последовательно. Ответ имеет четкую структуру: есть вступительное предложение, основная часть и заключительная фраза, НО в процессе описания мало используются логические средства связи, нет указания на атмосферу/эмоции персонажей. Картинка не персонифицирована. Высказывание в общем логично и последовательно. Ответ в целом имеет структуру, НО отсутствует один из компонентов (вступительное предложение, основная часть или заключительная фраза), в процессе описания мало используются логические средства связи. Высказывание не логично и непоследовательно. Отсутствуют вступление и/или основная часть и/или заключение, в процессе описания не используются логические средства связи. Лексико- грамматическое оформление речи Демонстрируется разнообразный словарный запас и новая лексика, владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений. Лексико- грамматические ошибки отсутствуют. Демонстрируется разнообразный словарный запас и новая лексика, владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений. Лексико- грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимания) Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико- грамматические ошибки (не более 6 языковых ошибок) Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. Произносительна я сторона речи Речь понятна : практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок
Questions?
Контакты Клуб «Шаги к совершенству»