Нахождение дроби от числа Математика 6 класс
Цели Педагога: Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа и их решением, сформулировать правило Ученика: Освоение понятия «нахождение дроби от числа» и области его применения, развитие умения применять полученные знания для решения задач
Решить устно
Правильные неправильные
Установить соответствие между процентами и соответствующими им дробями: 10% 0,2 20% 0,75 25% 0,1 50% 1 75% 0,25 100% 0,5
Какая часть фигуры закрашена? 6/8=3/4 10/25=2/5 5/10=1/2
Задача 1: Путешественник прошел за 3 4 два дня 20 км. В первый день он прошел Решение: = =53=15 Ответ: 15 км этого расстояния. Сколько километров прошел путешественник в первый день? 1 4 пути: 20:4=5 3 4 пути: 53=
Задача 2: Огород занимает 4 5 льного участка. Картофель занимает Решение: Ответ: всего земе- огорода. Какую часть всего земельного участка занимает картофель? = 8 15 всего земельного участка 2 3
3 4 от от ЧТОБЫ НАЙТИ ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА, НАДО УМНОЖИТЬ ЧИСЛО НА ЭТУ ДРОБЬ.
Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.
Задача 3: Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел Решение: = =26=12 Ответ: 12 км 0,6 всего пути. Сколько километров про- 0,6 всего пути. Сколько километров про- шел путешественник в первый день? 0,6= ,6=12
Задача 4: Огород занимает 8 га. Карто- фелем занято 45% площади этого огорода. Решение: Ответ: 3,6 га Сколько гектаров занято картофелем? Сколько гектаров занято картофелем? 45%=0,45 80,45=3,6
Решаем самостоятельно 1 ряд ряд ряд - 489
Физмунутка Число делится на 2 – руки вверх Число делится на 3 – руки в стороны Число делится на 5 – руки на пояс Простое число – руки вперед
Вычислить
ВОПРОСЫ: 1.Сформулируйте правило нахождения дроби от числа. 2.Расскажите, как найти несколько процентов от числа.
Домашнее задание п.14, 523, 525, 526