Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства МДОУ 36 «Золотой петушок» 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция музыки в образовательный процесс детского сада Первова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Advertisements

Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Малыш»
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Реализация.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
Транксрипт:

Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства МДОУ 36 «Золотой петушок» 2013г

Цель: способствовать повышению личной уверенности у педагогов проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Задачи: Проанализировать эффективность использования метода проектов для развития детей, через интеграцию образовательных областей. Обобщить и систематизировать опыт педагогической деятельности по формированию целостной картины мира в работе с дошкольниками. Предполагаемый результат: повышение профессиональной компетенции педагогов в образовательной области «Познание»

Метод проектов как педагогическая технология- это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приёмов и действий педагога в определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, оформленной в виде конечного продукта.

Одним из перспективных методов является метод проектирования. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика). А какое удовлетворение получает сам ребенок оттого, что сделал для себя открытие!

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: - сенсорное развитие; - развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; - формирование элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Основными элементами процесса организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников выступают: - сама исследовательская деятельность; - педагог как организатор деятельности; - ребенок как субъект ее организации; - педагогические цели, средства и результат организации деятельности

Проекты могут быть: - исследовательские –оформляются в виде газет, драматизаций, детского дизайна); - ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему проблемы); - информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы; - творческие (результат оформлен в виде детского праздника)

Проектная технология предполагает: наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска её решения; Самостоятельную деятельность воспитанников; Оформление конечных результатов, подведение итогов, корректировка, выводы;

Интегрированный метод обучения. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна. - Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием). - Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изобразительной деятельности). - Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

Преимущества интегрированных занятий: - способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; - в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи.Формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы.Снимают перенапряжение, перегрузку; -углубляют представление о закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор; - основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников; - эмоционально развивают детей, т.к. основаны на элементах музыки, живописи. литературы, пластики движения и др.

Интегрированные занятия – это совместные занятия педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, учителя- логопеда, инструктора по физической культуре. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов

Виды интеграции образовательной области «Познание» Комплексно-тематическое планирование «Здоровье» расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни «Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми для обогащения содержания области «Познание» «Социализация» формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире «Художествен ное творчество» использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства «Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для формирования целостной картины мира, решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира

«Музыка»использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства «Труд»формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности «Безопасность»развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста воспитатель: Смирнова Надежда Николаевна

Государственный стандарт по дошкольному образованию определяет раздел в работе с дошкольниками - формирование элементарных естественнонаучных представлений. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные представления являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления. Освоение элементарных естественнонаучных представлений способствует развитию детской любознательности. Поэтому особенно актуальным представляется освоение детьми закономерностей окружающего мира через элементарное экспериментирование и исследовательскую деятельность.

Опытническая деятельность в подготовительной группе « Мишутка»

Для успешной работы в этом направлении: Создали в группе условия для накопления и обобщения знаний о предметном мире. Оформили центр исследовательской деятельности для реализации задач по экспериментированию Создали условия и отвели место в группе для конструктивной деятельности с использованием различных материалов Использую в своей работе с детьми следующие методы:. Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Беседа Создание коллекций Проектная деятельность

Для формирования элементарных естественнонаучных представлений в группе может быть мини-лаборатория или уголок экспериментирования, исследовательский центр. В группах ДОУ оборудованы уголки экспериментирования. Здесь собраны пособия для ознакомления с неживой природой, свойствами веществ, физическими явлениями - дети могут установить простые закономерности, выявить свойства песка, воды, воздуха: увидеть, как приспосабливаются к этим свойствам растения, животные, птицы. Здесь размещены различные материалы для исследований: образцы песка, глины, чернозема; образцы местных полезных ископаемых (торф, известняк и пр.); камни (галька, гравий, керамзит); семена цветов, деревьев (шишки, желуди, орехи, и др.), зерновых культур (пшеница, рожь, овес, рис, греча и др.); семена огородных культур; гербарий (растения, произрастающие в нашей местности и в парке); соль, сахар;

Наш уголок экспериментирования

Для активизации детской исследовательской деятельности мы используем оборудование: разнообразные емкости (кружки, колбы, графины, тарелочки, пробирки, стаканчики, песочные формочки и т.д.); шприцы, трубочки (резиновые, пластмассовые), воронки, сито; увеличительные стекла, лупы (микроскоп); измерительные приборы (градусники, весы, часы, линейки, термометр и пр.); фонендоскоп, жгут, бинты, салфетки, калька; компас, бинокль; пилочки, наждачная бумага, пипетки; губка, пенопласт, поролон, вата и т.д.; микроскопы, глобус.

Опыты с крахмалом.

Опыты с водой

Мы узнали все свойства воды.

Эксперименты с песком

Слушание рассказа Н.Толстого «Хотела галка пить»

Наблюдения в природе: за водой. « Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране…»

Играя, узнавали свойства песка и снега.

Спасибо за внимание!