Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Advertisements

Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Рыночная организация хозяйства Подготовила студентка группы Т 9-14 Марейчева Юлия Преподаватель: Кремер Ольга Ивановна.
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
Условия возникновения и сущность рынка Рынок – понятие историческое. Он возник на определенном этапе социально- экономического развития и с тех пор претерпел.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Тема 2. Понятие и особенности товарного рынка. Понятие рынка Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития,
Рынок Конорева Светлана Сергеевна Наша цель – узнать о разновидностях рынка и определить свое место в современных рыночных отношениях.
Рыночная экономика. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
ТЕМА 3. Рыночный механизм: общая характеристика 3.1. Сущность и функции рынка Спрос: сущность и основные характеристики Предложение: сущность.
Маркетинг Сущность и понятие маркетинга. Цель маркетинга. Этапы маркетингового цикла. Роль и место маркетинга в бизнесе. Виды маркетинга. Уровни маркетинга.
Что такое рынок? 1. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; 2. место торговли. (Место встречи продавцов и покупателей)
Тема 2. Основы рыночной экономики Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный.
РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Рыночная экономика это система, в которой обмен результатами труда осуществляется в соответствии с требованиями экономических.
ПЛАН. ПЛАН. 1. Сущность рынка, условия его успешного функционирования. 2. Основные функции рынка. 3. Плюсы и минусы рыночного механизма. 4. Основные виды.
ПЛАН. 1.Сущность рынка, условия его успешного функционирования. 2.Основные функции рынка. 3.Плюсы и минусы рыночного механизма. 4.Основные виды рынка.
Министерство здравоохранения Украины Донецкий государственный медицинский университет им. М. Горького Кафедра социальной медицины, организации здравоохранения.
Становление рыночных отношений в экономике РК Презентация по экономике Казахстана.
Транксрипт:

Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45

План лекции 1. Общая характеристика рыночной системы хозяйствования 2. Инфраструктура и классификация рынков 3. Отраслевые особенности фармацевтического рынка 4. Структура фармацевтического рынка 5. Субъекты фармацевтического рынка

Фармацевтическая экономика это совокупность институтов, пред­приятий и организаций, занятых производством, распределением и обменом ЛС, ИМН, услуг, необходимых для поддержания индивидуального и обще­ственного здоровья. Областью исследования фармацевтической экономики являются проблемы эффективного управления и использования ограничен­ных ресурсов ЛС и других товаров аптечного ассортимент с целью достиже­ния максимального удовлетворения потребностей населения и институцио­ нальных потребителей.

Общая характеристика рыночной системы хозяйствования Общая характеристика рыночной системы хозяйствования Рынок является многоаспектным понятием, но, прежде всего, рынок - это система отношений между экономическими субъектами по поводу купли-продажи (обмена) товаров и услуг.

Основными характеристиками рынка являются: господство частной собственности; свобода выбора; ограниченная роль государства в экономике; обмен с помощью денег (товар - деньги - товар); личный интерес рыночных субъектов; рыночное ценообразование; свобода предпринимательства.

Рынок выполняет определенные функции: информационную - передача информации субъектам рынка о количестве и ассортименте благ; посредническую сведение продавцов и покупателей;

регулирующую определение того что? как? и сколько? производить через соотношение спроса и предложения; данная функция на фармацевтическом рынке ограничена регулирующей функцией государства, т.к. существует группы товаров, производство которых стимулируется государством, а не спросом покупателей.

функцию образования цены - формирование цены через взаимодействие спроса и предложения; санирующую - очищение общественного производства от неэффективных хозяйствующих субъектов рынка.

Структура, инфраструктура и классификация рынков Рынки можно классифицировать с точки зрения их территориальных границ, характера конкуренции, объектов купли-продажи, соотношения спроса и предложения и др. признаков

Инфраструктура рынка - это комплекс институтов, которые обеспе­ чивают непрерывное функционирование рынка за счет исполнения роли посредника между его субъектами, а также берут на себя решение вспомогательных задач товарно-денежного обращения между субъектами рынка.

Основными элементами инфраструктуры рынка являются: 1) товарный рынок 2) финансовый рынок

Отраслевые особенности фармацевтического рынка

Фармацевтический рынок - это совокупность экономических отношений, возникающих между его субъектами по поводу купли-продажи и назначения, потребления ЛС и других товаров аптечного ассортимента.

Основными экономическими законами фармацевтического рынка яв­ляются объективные экономические законы: закон спроса (повышение рыночной цены при прочих равных условиях уменьшает объем спроса и наоборот); закон предложения (повышение рыночной цены при прочих равных условиях увеличивает объем предложения и наоборот); закон стоимости.

В сфере лекарственного обеспечения экономическая эффективность должна сочетаться с социальной справедливостью.

По сравнению с другими отраслями товаром на фармацевтическом рынке является фармацевтическая продукция, большую часть которой составляют ЛС рецептурного отпуска, в связи с чем, важное место при их реализации отводится промежуточному потребителю - врачу.

Значительная часть ЛС относится к перечню жизненно важных лекар­ ственных средств, т.е. является продукцией стратегического назначения, определяющей здоровье нации.

Структура фармацевтического рынка

Фармацевтический рынок - это часть рынка потребительских товаров и услуг, анализ которого осуществляется с использованием системного, маркетингового и институционального подходов.

Анализ фармацевтического рынка на основе системного подхода базируется на двух основных принципах: 1. Принцип открытой системы. 2.Принцип синергии.

Субъекты фармацевтического рынка представлены подсистемами (организациями): управления и регулирования (представленные органами по осуществлению надзора за фармацевтической деятельностью, кон­троля качества, эффективности и безопасности ЛС на федераль­ном и региональном уровнях); научно исследовательские организации; производственные организации и организации распределения, включающая фармацевтические промышленные отечественные предприятия, представительства зарубежных компаний, оптовые и розничные организации; потребителей (институциональных, промежуточных и конечных); фармацевтической информации, объединяющая специализированные информационно-аналитические издания и агентства, консалтинговые компании и др.; подготовки кадров, ориентированная на непрерывное фармацевтическое обучение на этапах профориентации, дипломного (среднего и высшего) и последипломного образования; профессиональных общественных организаций.