Формирование универсальных учебных действий на уроках учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы» ПРОЕКТПРОЕКТ Лисица Л.В. Учитель географии МОУ гимназии 15
общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования
совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта Понятие УУД
Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Постановка учебной цели и поиск необходимых средств и способов ее достижения. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД
Виды УУД
внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
Логические
УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
При использовании современных педагогических технологий УМК «Сферы» в полной мере формирует универсальные учебные действия на уроках географии Литература: Ким Э.В., Крылов А.И., Панасенкова О.А., Королева Н.Ю. О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения. А.И. Крылов, Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе ФГОСТ
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня - и я пойму, Отойди - и я буду действовать» Конфуций