Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
Advertisements

Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Зайцева Т.Н. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское Работа с текстом : оценка информации.
Смысловое чтение как основа современного эффективного обучения. Автор: Овчинникова Татьяна Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 5 с.Николо-Павловское.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Междисциплинарная Программа «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»: зачем, что, как.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Читательская грамотность Богданова Н.Н., ст. преп. rафедры методики обучения химии МИОО
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РАБОТЫ 2014/15 УЧЕБНЫЙ ГОД. 5 КЛАСС (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ЛАЗОРЕНКО А.И.) Распределение участников диагностики по полученным тестовым.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению художественного текста Секция 1 Архипова И.И., учитель начальных классов, ВКК, Камбегова.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания.
ТЕМА: Стратегия смыслового чтения и работа с текстом.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» имени Героя Советского Союза И.А. Акимова Междисциплинарная.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Транксрипт:

Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства

Цели аналитического чтения: академические (изучение основ научных знаний) операциональные (способность действовать на основе полученной при чтении информации, связано в первую очередь с повседневной и трудовой деятельностью) функциональные (чтение с целью получения и применения информации, в первую очередь для повседневной и трудовой деятельности).

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного ФГОС НООФГОС ООО находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять тему и главную мысль текста; определять главную тему, общую цель или назначение текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

Работа с текстом: преобразование и интерпретация ФГОС НООФГОС ООО пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; структурировать текст: соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; проводить проверку правописания; находить аргументы, подтверждающие вывод; использовать в тексте таблицы, изображения; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; преобразовывать текст: составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. используя новые формы представления информации;

Работа с текстом: оценка информации ФГОС НООФГОС ООО высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; откликаться на содержание текста оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; находить доводы в защиту своей точки зрения; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. откликаться на форму текста оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения;