Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства
Цели аналитического чтения: академические (изучение основ научных знаний) операциональные (способность действовать на основе полученной при чтении информации, связано в первую очередь с повседневной и трудовой деятельностью) функциональные (чтение с целью получения и применения информации, в первую очередь для повседневной и трудовой деятельности).
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного ФГОС НООФГОС ООО находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять тему и главную мысль текста; определять главную тему, общую цель или назначение текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация ФГОС НООФГОС ООО пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; структурировать текст: соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; проводить проверку правописания; находить аргументы, подтверждающие вывод; использовать в тексте таблицы, изображения; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; преобразовывать текст: составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. используя новые формы представления информации;
Работа с текстом: оценка информации ФГОС НООФГОС ООО высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; откликаться на содержание текста оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; обнаруживать пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; находить доводы в защиту своей точки зрения; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. откликаться на форму текста оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения;