ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ МУЛЬТИПРОЕКТ: «ЕДИНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» Составитель: Т.А.Стефановская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
Информационно- методический Координационный Центр.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
РЕКОМЕНДАЦИИ к разработке индивидуальной программы ОЭР педагогом - экспериментатором на гг.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Транксрипт:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ МУЛЬТИПРОЕКТ: «ЕДИНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» Составитель: Т.А.Стефановская

Гипотетическая модель построения единого воспитательного пространство Иркутской области

Цель: создание модели единого воспитательного пространства Иркутской области. Комплексная программа: «ВСШ как фактор высококачественного образования. ВП микрорайона как фактор развития личности школьника. ВП города как фактор развития личности школьника. Имеющаяся база…

ЗАДАЧИ 1.Создание научно-методического обеспечения (критериально-диагностического в том числе) инновационного мультипроекта. 2.Проверка основных гипотетических положений на «малом массиве» образовательного учреждения. 3.Расширение «инновационного поля» с целью закрепления новшеств. 4.Разработка информационно-технологического сопровождения мультипроекта. 5.Создание пакета региональных концептуально- нормативных документов по развитию воспитания как приоритетного направления в деятельности образовательных учреждений РФ.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА Общенаучный уровень: системный подход.Общенаучный уровень: системный подход. Педагогический уровень: личностно- деятельностный, аксиологический, средовый подходы.Педагогический уровень: личностно- деятельностный, аксиологический, средовый подходы. Теоретические ориентиры: идеи Новиковой Л.И., Караковского В.А.. Селивановой Н.П., Степанова Е.Н., Колесниковой И.А.Теоретические ориентиры: идеи Новиковой Л.И., Караковского В.А.. Селивановой Н.П., Степанова Е.Н., Колесниковой И.А.

ОСНОВНАЯ ГИПОТЕЗА Единое воспитательное пространство Иркутской области будет эффективным фактором развития личности школьника, если: Воспитательное пространство создается на базе единых концептуальных идей, которые творчески преломляются в концепциях и программах воспитания образовательных учреждений. Воспитательное пространство создается на базе единых концептуальных идей, которые творчески преломляются в концепциях и программах воспитания образовательных учреждений. Воспитательное пространство понимается, как педагогически целесообразно организованная среда, окружающая ребенка или определенное множество детей, факторами развития личности которых выступают: Воспитательное пространство понимается, как педагогически целесообразно организованная среда, окружающая ребенка или определенное множество детей, факторами развития личности которых выступают: -диалогичность организации воспитательного пространства различными субъектами среды; -определенный баланс между адаптацией в социуме и обособлением в нем; -развивающие среды, в которых определяются векторы индивидуального развития ребенка. Каждый ребенок целенаправленно включается в диалоговые связи с различными субъектами среды и обогащается ценностными отношениями за счет самовыражения в различных видах деятельности. Каждый ребенок целенаправленно включается в диалоговые связи с различными субъектами среды и обогащается ценностными отношениями за счет самовыражения в различных видах деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОГО МУЛЬТИПРОЕКТА Инициация ( разработка концепции, оценка, утверждение проекта). Инициация ( разработка концепции, оценка, утверждение проекта). Планирование (определение работ в рамках комплексных программ, структурная декомпозиция проекта). Планирование (определение работ в рамках комплексных программ, структурная декомпозиция проекта). Выполнение (организация и координация монопроектов, развитие команды проекта, распределение информации). Выполнение (организация и координация монопроектов, развитие команды проекта, распределение информации). Контроль (отчеты о ходе выполнения, управление изменениями, контроль качества, контроль выполнения). Контроль (отчеты о ходе выполнения, управление изменениями, контроль качества, контроль выполнения). Закрытие (завершение проекта, экспертиза результатов, закрытие договоров). Закрытие (завершение проекта, экспертиза результатов, закрытие договоров).

Изменения в системе повышения квалификации (ПК) участников мультипроекта Новая модель ПК: сочетание ведомственных и инициативных форм ПК. Новый субъект ПК: инициативная группа («пилотная» команда).

Новые формы ПК: Мастер-класс (трехмерное пространство). Интерактивный семинар с циклом обучения: конкретный опыт; рефлексивное наблюдение; абстрактная концептуализация; активное экспериментирование. Тренинги по доказательству суждений.

Новые формы ПК: Аналитический обзор инновационных «проб». Партнерские исследовательские проекты трех уровней: - коллективное исследование проблемы; - апробация опубликованных программ; - апробация рабочих материалов.

Новые механизмы ПК: Легитимация (подтверждение полномочий) образовательных инициатив ( конкурс, презентация, тендер). Поддержка инновационной Д. (формирование заказа на разработку продукта; организация открытой экспертизы). Дистанционное консалтинговое сопровождение.

Ресурсный пакет Новые знания об изменениях в системе образования Иркутской области при создании единого воспитательного пространства. Новые средства: целевые программы «Вхождение в инновационную деятельность», «Инновационный педагогический опыт», «Инновации и исследования в школе». Нормативно-диагностическое обеспечение мультипроекта.

Пакет региональных концептуально-нормативных документов по развитию воспитания. «Усиление воспитательного потенциала школы» ( «Наша новая школа»). 1.Тезаурус 2. Необходимая документация по ВР. 3. Показатели и критерии оценки воспитательной деятельности ОУ. 4. Показатели оценки эффективности деятельности кл.рук.

Пакет (продолжение) 5. ВМ: положение, система, критерии. 6. Воспитание на уроке. 7. Программа воспитания: сущность, структура. 8. Технологии с комплексным результатом. 9. Инновации в воспитании.

Положительная динамика в личностном росте школьников базовых образовательных учреждений. Положительная динамика в личностном росте школьников базовых образовательных учреждений. Модель единого воспитательного пространства Иркутской области. Модель единого воспитательного пространства Иркутской области. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Экспертное заключение по результатам работы. Публикации (брошюры, статьи, книги, методические рекомендации). Публичная защита.