Примерная структура календарно- тематического планирования «Технология ведения дома. 5-7 класс»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС. Духовно-нравственная концепция Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа Российской.
Advertisements

Реализация духовно-нравственной концепции на уроках трудового обучения в 5-7 классах Презентация к семинару для слушателей курсов Презентация к семинару.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Транксрипт:

Примерная структура календарно- тематического планирования «Технология ведения дома. 5-7 класс»

Примерный региональный тематический план девочек 5-7 классов (Стандарты II поколения.) П/П Наименование разделов Классы 567 1Русская кухня и бытовые электроприборы12 6 2Машиноведение662 3Конструирование женской одежды442 4Технология изготовления швейных изделий12 10 Художественные ремёсла (исследовательская деятельность) 5Русская народная вышивка884 6Ткачество, материаловедение10 6 7Вязание спицами882 8Вязание крючком882 Итого:68 34

Учебно - тематический план 5-7 классов П/П Разделы программы Кол-во часов IКулинария31 IIМатериаловедение4 IIIМашиноведение4 IVКонструирование и моделирование швейных изделий. 11 VТехнология швейных изделий40 VIХудожественные ремёсла - не менее18 VIIОформление интерьера - не менее5 VIIЭлектротехника3 IXПрофессиональное самоопределение3 XIТехнология исследовательской и опытнической деятельности. 9 Инвариантная обязательная часть. Итого128 Вариативный авторский компонент. Итого42 Всего:170

ФГОС. III. Вариант. Календарно-тематическое планирование «Технология ведения дома. 5-7 класс» на 2014 г. урока Дата Содержание урока. Деятельность уч-ся. (Практич. работы) Образовательные результаты Формы контро ля Учебно- мето дическое оснащение ПредметныеМетапред метные Личностн ые Тема 5 касс. Конструирование – 6 часов. Снятие индивидуальных мерок. 1зан Содержание _______________ _________________ Практич.работы: Регулятивные Познавательные Коммуникативн ые

ФГОС.I Вариант. Календарно-тематическое планирование «Технология ведения дома. 5-7 класс» на 2014 г. урока Дата Деятельность учащихся Образовательные результаты Формы контро ля Учебно-мето дическое оснащение ПредметныеМетапредметныеЛичностные Раздел Кулинария – 8 часов Урок Русская изба 1зан Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Система универсальных учебных действий Основные блоки: 1. Личностный (самоопределение) 2. Регулятивный (организация учебной деятельности) 3. Познавательный (общеучебные действия) 4. Коммуникативный (социальная компетентность)

1.Личностный блок - готовность к жизненному, личностному и профессиональному самоопределению выбор ценностных ориентиров, знание моральных норм, определение своего места в обществе «способа жизни», Связь между целью учебной деятельности и её мотивом

2. Регулятивный блок – действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности Планирование целей, Целеполагание, прогнозирование результата и уровня усвоения, контроль, коррекция плана, оценка(осознание учащимися качества и уровня усвоения)

3.Познавательный блок Унив.общеучебные действия:выделение цели, поиск информации, выбор способов решения и т.д. унив.логические действия- специально-предметные (постановка и решение проблем, -анализ и синтез объектов, -выдвижение гипотез и их обоснование и т.д.

3-а.Исследовательские умения: самостоятельно находить информацию, генерировать и анализировать идеи, интегрировать знания, обобщать знания и уметь делать выводы, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить варианты для решения проблемы,

3-б. Рефлексивные умения III блока: отвечать на вопросы и анализировать свои ответы, восполнять недостающие знания для решения поставленной задачи, умение выслушивать любые мнения,

4.Коммуникативные умения -обеспечивают социальную компетентность находить компромисс, вести дискуссию, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, умение слушать, задавать вопросы и спокойно отвечать, вести интервью

1. Личностные результаты желание трудиться и учиться в промышленном производстве, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы, овладение НОТ, самооценка умственных и физических способностей, проявление познавательного интереса и активности к предмету, становление самоопределения в профессиональной деятельности,

1-а. Личностные результаты планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости ОПТ, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. самооценка к предпринимательской деятельности

2. Метапредметные результаты алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности, определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов, комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества, проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе технологического процесса, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ,

2-а. Метапредметные результаты приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технологического и организационного процесса, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности, выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимсть, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими его участниками, объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении общих задач коллектива,

2-б. Метапредметные результаты оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпоняемых технологических процессах, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства, соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и сознательного труда

2-в. Метапредметные результаты самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технологического и организационного процесса, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности, выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации

2-г. Метапредметные результаты согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими его участниками, объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении общих задач коллектива оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам, диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям, 2-в.

ФГОС. II. Вариант. Календарно-тематическое планирование «Технология ведения дома. 5-7 класс» на 2014 г. урока Дата Содержание урока. Деятельность учащихся Образовательные результаты Формы контроля Учебно- мето дическое оснащение Предмет- ные Метапредметн ые Личност ные Раздел5 касс. Конструирование – 6 часов. Снятие индивидуальных мерок. 1зан Регулятивные: Познавательны е: Коммуникативн ые:

4.Коммуникативные умения, сотрудничество в группах вырабатывать коллективное мнение, принятие коллективного планирования, отстаивать свою точку зрения, не обижая других членов группы, анализировать собственные действия

6. Менеджерские умения и навыки: умения планировать деятельность группы и проектировать процесс, принимать быстрые решения, прогнозировать их последствия и нести ответственность за их реализацию, анализировать свою деятельность и повышать свой профессиональный уровень

5. Имидж выступающего члена группы уверенно держать себя во время выступлений, следить за монологической речью, вырабатывать артистические умения, использовать презентации и другие средства наглядности при выступлении, умения отвечать на запланированные вопросы, давать интервью, задавать краткие вопросы

3. Рефлексивные умения: отвечать на вопросы и анализировать свои ответы, восполнять недостающие знания для решения поставленной задачи, умение выслушивать любые мнения,

5 класс6 класс7 класс Таблица I. Воспитательные компетенции Задание слушателям: Заполните таблицу комплексно, не выделяя разделы программы.

5 класс6 класс7 класс 1Умение работать в бригадах. 2Взаимопомощь 3Доброта, гостеприимство. 4Бережливость 5Уважение к семейным традициям. I-а. Воспитательные компетенции Задание слушателям: заполнить раздел «Русская кухня» Примерный образец. 5 класс

5 класс6 класс7 класс 1Умение работать в бригадах. Культура труда. 2ВзаимопомощьОтветственность. 3Доброта, гостеприимство. Интерес к быту предков. 4БережливостьОхрана здоровья. 5Уважение к семейным традициям. Интерес к национальной Кухне. I-б. Воспитательные компетенции Задание слушателям: заполнить раздел «Русская кухня». Примерный образец. 5-6 классы.

5 класс6 класс7 класс 1Умение работать в бригадах. Культура труда.Правила хорошего тона. Этикет. 2ВзаимопомощьОтветственность.Культура питания. 3Доброта, гостеприимство. Интерес к быту предков. Забота о старших. 4БережливостьОхрана здоровья. НОТ хозяйки. 5Уважение к семейным традициям. Интерес к национальной Кухне. Роль главы традиционной семьи. I-в. Русская кухня. Воспитательные компетенции Примерный образец. 5-7 классы.

Раздел «Кулинария». 5 класс КомпетенцииРеализация компетенций 1Умение работать в бригадах 2Взаимопомощь 3Доброта, гостеприимство 4Бережливость 5Уважение к семейным традициям II. Реализация воспитательные компетенций. Задание слушателям: Найдите форму реализации задачи и заполните таблицу к разделу «Кулинария». 5 класс.

КомпетенцииРеализация компетенций 1Умение работать в бригадах: Распределение обязанностей 2ВзаимопомощьВведение 1 балла в критерии оценки 3Доброта, гостеприимство Угощение других бригад 4БережливостьРасчёт стоимости продуктов 5Уважение к семейным традициям Размещение членов семьи за столом, д/з- перечислить традиции своей семьи. I-а. Воспитательные компетенции. Кулинария. 5 кл. Примерный образец заполнения

5 класс6 класс7 класс 1Умение работать в бригадах (распределение обязанностей) Культура труда (личный пример учителя и оформления кабинета) Правила хорошего тона. (ролевые игры) 2Взаимопомощь (введение 1 балла в критерии оценки) Ответственность (д/з- распределение продуктов) Культура питания. (акцент на осанку, влияние питания на внешность и т.д.) 3Доброта, гостеприимство (угощение др. бригад) Интерес к быту предков (древо рода) Забота о старших (д/з- испечь пирог или др.) 4Бережливость (Расчёт стоимости продукттов) Охрана здоровья (плакаты) НОТ хозяйки (рациональность приёмов работы) 5Уважение к семейным традициям (размещение членов семьи за столом, д/з- перечислить традиции своей семьи) Интерес к национальной кухне (практические работы) Роль мужчины в современной и традиционной семье (сравнение) II-б. Примерный вариант реализации воспитательный компетенций. Русская кухня. 5-7 классы

Технологическая карта 1. Перечень результатов обучения по классам (Из примерной программы ФГОС) Задание слушателям :распределить результаты по классам Класс Личностные Метапредметные Предметные РегулятивныеПознавательныеКоммуникативные 5 1.______. 2._______ 4._______ 1._______. 2.________ 4.________ 1._________ 2.__________ 4.__________ 1.__________ 2.__________ 3.__________ 1._________ 2.__________ 4.__________

Технологическая карта 2. Перечень результатов обучения по классам (Из примерной программы ФГОС) Задание слушателям :конкретизировать результаты обучения по любому разделу программы). Раздел программы «Кулинария» Класс Личностные Метапредметные УУД Предметные РегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Технологическая карта 3. Классификация результатов обучения учащихся (заложенных в рабочей программе). Задание слушателям: ВЫБРАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Класс Личностные Метапредметные УУД Предметные РегулятивныеПознавательныеКоммуникативные 5 1._______ 2_________. 4._________ 1.___________ 2._________ 4.___________ 1._____________ 2.______________ 4._____________ 1.____________ 2._______________ 4.______________ 1.__________ 2.___________ 4.___________