Дистанционные образовательные курсы в высших учебных заведениях: теория и практика Стремоухова Анастасия Дмитриевна, специалист по сопровождению молодежных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар Автор: Ефремов Анатолий Анатольевич МБОУ «Гимназия 1» г. Балаково Саратовской области 2012 год Удаленная работа в интернете.
Advertisements

Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» Энгельсского муниципального района Саратовской области Методика.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования дистанционных образовательных технологий. Каледина Т.В., учитель информатики МБОУ.
Электронное обучение – это сегодняшний день. А завтра что? Козлова Татьяна Начальник отдела сопровождения электронного обучения МЭСИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Ярославцев Виктор Леонидович, учитель информатики, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Квашнин Евгений Геннадьевич, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественно-математического образования ГАОУ ДПО ИРОСТ Использование дистанционных образовательных.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Дистанционное обучение школьников.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Создание контекстной среды для подготовки ИТ- специалистов к.т.н. Петренко Ольга Леонидовна Московский институт открытого образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
Транксрипт:

Дистанционные образовательные курсы в высших учебных заведениях: теория и практика Стремоухова Анастасия Дмитриевна, специалист по сопровождению молодежных проектов Центра национального интеллектуального резерва при МГУ имени М.В. Ломоносова, аспирант кафедры теории и технологий управления Факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова

Актуальность дистанционного образования Переход к постиндустриальному обществу Приоритетный национальный проект «Образование»

Дистанционные образовательные технологии - «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (ФЗ от «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании»)

Формы внедрения дистанционных образовательных курсов в вузах 1.Традиционное обучение с использованием дистанционных курсов как дополнительного материала. 2.Поддержка дистанционного обучения для повышения качества преподавания. 3.Полностью дистанционное обучение, в рамках которого взаимодействие между преподавателями и студентами происходит через интернет и электронные материалы.

Значение дистанционных образовательных курсов в вузах 1.Смена образовательной концепции - самостоятельный поиск информации учащимися и обратная связь. 2.Изменение формы представления информации в любое время, в любом месте, в любом формате. 3.Обеспечение широкого доступа к дистанционному образованию различных социальных групп (актуально в российских условиях). 4.Снижение нагрузки на преподавателей. 5.Большая доля обучающихся на заочной форме - 45,3% от общего числа студентов.

Проблемы разработки и внедрения дистанционных курсов в вузах РФ 1.Недостаток знаний, навыков и времени у преподавателей. 2.ПО и техническая поддержка на английском языке. 3.Недостаточный уровень защиты авторских прав. 4.Сокращение контактов между преподавателями и студентами. 5.Необходимость соблюдения принципа совместности (параллельное использование в курсе вербального материала и изображения). 6.Необходимость соблюдения принципа модальности.

Использованные источники: 1.Cookson, P. Implications of Internet technologies for higher education: North American perspectives // Open Learning, 15 (1) Hopkins, J.D. Information technology and the information society in Europe: Expectations and barriers to the implementation of new media in the higher education and research sector. Deploy Project Summary Report for the Confederation of European Union Rectors Conference Mayer, R.E., Moreno, R. Cognitive principles of multimedia learning: the role of modality and contiguity // Journal of Educational Psychology. Washington, DC. V Mccolum, K. Copyright office releases proposal for on-line distance education // Chronicle of higher education. V. XLV Mudge, S.M. Delivering multimedia teaching modules via the Internet // Innovations in Education Technology International. L. V Федеральная служба государственной статистики РФ (ФСГС): 7.Федеральный закон 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" от

Спасибо за внимание!