Дистанционные образовательные курсы в высших учебных заведениях: теория и практика Стремоухова Анастасия Дмитриевна, специалист по сопровождению молодежных проектов Центра национального интеллектуального резерва при МГУ имени М.В. Ломоносова, аспирант кафедры теории и технологий управления Факультета государственного управления МГУ имени М.В. Ломоносова
Актуальность дистанционного образования Переход к постиндустриальному обществу Приоритетный национальный проект «Образование»
Дистанционные образовательные технологии - «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (ФЗ от «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании»)
Формы внедрения дистанционных образовательных курсов в вузах 1.Традиционное обучение с использованием дистанционных курсов как дополнительного материала. 2.Поддержка дистанционного обучения для повышения качества преподавания. 3.Полностью дистанционное обучение, в рамках которого взаимодействие между преподавателями и студентами происходит через интернет и электронные материалы.
Значение дистанционных образовательных курсов в вузах 1.Смена образовательной концепции - самостоятельный поиск информации учащимися и обратная связь. 2.Изменение формы представления информации в любое время, в любом месте, в любом формате. 3.Обеспечение широкого доступа к дистанционному образованию различных социальных групп (актуально в российских условиях). 4.Снижение нагрузки на преподавателей. 5.Большая доля обучающихся на заочной форме - 45,3% от общего числа студентов.
Проблемы разработки и внедрения дистанционных курсов в вузах РФ 1.Недостаток знаний, навыков и времени у преподавателей. 2.ПО и техническая поддержка на английском языке. 3.Недостаточный уровень защиты авторских прав. 4.Сокращение контактов между преподавателями и студентами. 5.Необходимость соблюдения принципа совместности (параллельное использование в курсе вербального материала и изображения). 6.Необходимость соблюдения принципа модальности.
Использованные источники: 1.Cookson, P. Implications of Internet technologies for higher education: North American perspectives // Open Learning, 15 (1) Hopkins, J.D. Information technology and the information society in Europe: Expectations and barriers to the implementation of new media in the higher education and research sector. Deploy Project Summary Report for the Confederation of European Union Rectors Conference Mayer, R.E., Moreno, R. Cognitive principles of multimedia learning: the role of modality and contiguity // Journal of Educational Psychology. Washington, DC. V Mccolum, K. Copyright office releases proposal for on-line distance education // Chronicle of higher education. V. XLV Mudge, S.M. Delivering multimedia teaching modules via the Internet // Innovations in Education Technology International. L. V Федеральная служба государственной статистики РФ (ФСГС): 7.Федеральный закон 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" от
Спасибо за внимание!