Организация прогулки в ДОУ Воспитатель: Толмачева О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация прогулки в ДОУ Воспитатель: Воспитатель: Яскова Лариса Алексеевна.
Advertisements

Организация прогулки в ДОУ Заместитель заведующего по УВР : Тарасова Елена Владимировна.
МБДОУ «Смольковский детский сад» Организация прогулок с целью развития познавательного интереса к окружающему миру Воспитатель: Бобкова Татьяна Сергеевна.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
С Добро пожаловать!. Методическое объединение воспитателей ДОУ «Организация педагогического процесса в младших группах по развитию математических представлений.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Транксрипт:

Организация прогулки в ДОУ Воспитатель: Толмачева О.В.

Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально- личностному развитию детей. Виды прогулки (по месту проведения): на участке Учреждения; пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация» и «Труд»

Задачи образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» Развитие физических качеств Накопление и обогащение двигательного опыта детей Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Решаются через Подвижные игры Развитие основных движений ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Составляют одно направление – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи образовательных областей «Безопасность», «Социализация», «Труд»: o Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; o Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; o Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; o Развитие игровой деятельности детей: o Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; o Развитие трудовой деятельности; o Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Решаются Трудовые поручения Ознакомление с трудом взрослых Наблюдения Самостоятельная игровая деятельность Дидактические игры. Составляют одно направление - СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

Задачи образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» o Сенсорное развитие; o Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; o Формирование элементарных математических представлений; o Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; o Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; o Развитие всех компонентов устнойречи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; o Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Решаются в ходе: o подвижных игр с детьми o трудовых поручений o ознакомления с трудом взрослых o наблюдений o экспериментирования с предметами окружающего мира o целевых прогулок o самостоятельной игровой деятельности o дидактических игр с детьми Составляют одно направление – ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Структурные компоненты прогулки Разнообразные наблюдения. Основные движения и подвижные игры. Дидактические игры. Трудовая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей. от 7 до 15 минут от 20 до 25 минут Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Наблюдения – основной метод обучения. Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Объекты наблюдений Живая природа: растения и животные Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи) Труд взрослых

Виды наблюдения Кратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления Длительные организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать последовательность: o устанавливаются факты; o формируются связи между частями объекта; o идет накопление представлений у детей; o проводятся сопоставления; o делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Организация двигательной активности. o Расширяется двигательный опыт детей o Совершенствуются навыки в основных движениях o Развиваются физические качества o Формируются самостоятельность и активность o Положительные взаимоотношения со сверстниками

Подвижная игра Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) Младший возраст – 6-10 минут Старший возраст – минут

Игра Младший возраст Младший возраст рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя). Старший возраст проводятся игры- эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования. Средняя группа Средняя группа воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

Дидактические игры. Дидактическая задача Содержание Правила Игровая ситуация При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам: o опираться на уже имеющиеся у детей знания; o задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям; o постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; o конкретно и четко объяснять правила;

Трудовые поручения. Формы организации труда Индивидуальные Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Работа в группах

Самостоятельная игровая деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

СПАСИБО за внимание!