Роль ПМПк ОУ при сопровождении ребёнка с ОВЗ в процессе обучения Григорян Ольга Оганесовна руководитель консультативно- диагностического отдела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ПМПк образовательного учреждения при разработке и реализации индивидуального учебного плана для ребёнка с ОВЗ Роль ПМПк образовательного учреждения.
Advertisements

Северное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНСИЛИУМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.Я. Семаго М.М. Семаго.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Центральное окружное управление образования ГБОУ г. Москвы Центр образования 1429 им. Героя Советского Союза Н.А.Боброва Образовательная среда инклюзивного.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Транксрипт:

Роль ПМПк ОУ при сопровождении ребёнка с ОВЗ в процессе обучения Григорян Ольга Оганесовна руководитель консультативно- диагностического отдела

Анализ работы ПМПк ОУ Всего договора о сотрудничестве-45 ОУ Всего договора о сотрудничестве-45 ОУ 14 ОУ по приказу 14 ОУ по приказу ПМПк в 4 ОУ-реально работающая структура ПМПк в 4 ОУ-реально работающая структура

Модели сопровождения детей с ОВЗ включённых в ОУ Закон«Об образовании лиц с ОВЗ в городе Москве» 16,от г. 1 модель: количество детей в ОУ 6 и более, сопровождают специалисты образовательного учреждения 2 модель: в ОУ детей меньше 6 человек, на основании договора с ОРЦ детей сопровождают специалисты ГБОУ ЦПМСС «Зелёная ветка»

Функции ПМПк ОРЦ Цель деятельности ПМПк ОРЦ – подготовка рекомендаций по оказанию помощи и организации обучения и воспитания ребенка с ОВЗ (Приказ Мин обр. РФ от , Закон об образовании лиц с ОВЗ в Г.Москве) Задачи ПМПК ОРЦ: Оценка особенностей и уровня развития ребенка Составление индивидуального образовательного маршрута ученика Определение условий включения Консультирование родителей (законных представителей)

Принципы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса непрерывность системность индивидуальный подход Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса Междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения

ПМПк ОУ, что это такое и для чего? Это постоянно действующая форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ОУ Консилиум разрабатывает тактики сопровождения включённого ребёнка Регламент деятельности ПМПк определяется Письмом Министерства образования РФ от г. 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Председатель ПМПк

Функции ПМПк ОУ Проведение первичной диагностики членами ПМПк ОУ с целью выявления проблем в различных сферах (поведенческой,сенсорной, познавательной, коммуникативной, и др.) Подготовка документов(которые находятся в индивидуальном кейсе) для проведения ПМПк ОРЦ и придания ребёнку с ОВЗ статуса Заседание ПМПк ОУ по разработке ИОП в соответствии с рекомендациями ПМПк ОРЦ по образовательному маршруту(подписывается членами ПМПк, родителями и утверждается директором школы) Внеплановые ПМПк по анализу достижений ребёнка, оценке эффективности работы междисциплинарной команды и при необходимости корректировки ИОП

Документация ребёнка с ОВЗ в школе (дополнительная) Дневник психолого-педагогического сопровождения Единое (сквозное) календарно-тематическое планирование Индивидуальный образовательный план

Условия эффективной работы ПМПк Составление индивидуального маршрута сопровождения основывается на работе междисциплинарной команды В команду по составлению ИМС обязательно должны быть включены родители ребёнка с ОВЗ

ул.Новопесчаная, 26. ГБОУ ЦПМСС «Зелёная ветка» Тел.:(499) диспетчер, запись на ОПМПК и ПМПк (499) методический кабинет ул.Новопесчаная, 26. ГБОУ ЦПМСС «Зелёная ветка» Тел.:(499) диспетчер, запись на ОПМПК и ПМПк (499) методический кабинет