Дистантное консультирование по проблемам кризисной беременности и репродуктивного поведения. Благотворительный фонд «Семья и детство» Москва гг
Дистантное консультирование по проблемам кризисной беременности и репродуктивного поведения. Дистантное консультирование по проблемам кризисной беременности и репродуктивного поведения
Проблемы очного предабортного консультирования при роддомах: невысокая эффективность (около 10%); решение об аборте практически принято; женщина обращается не по собственной воле, а по направлению; мало ресурсов для профилактической и просветительской работы; высокая степень профессионального выгорания у консультанта.
Дистантные формы и их эффективность: кризисная телефонная линия (до 40%); ICQ-консультирование (до 60%); (переписка) (50-60%); консультирование на тематических сайтах (ответы на письма и вопросы).
Тематика обращений: Принятие решение о беременности, предабортное консультирование; Профилактика аборта в ситуациях негативного отношения к возможной беременности; Профилактика ранней и внебрачной половой жизни; Другие вопросы репродуктивного поведения.
Результаты за год (с мая 2011 года по апрель 2012): 3695 первичных обращений, из них: по проблемам кризисной беременности: 1280 (111 от несовершеннолетних); профилактика аборта в ситуации не подтвержденной в дальнейшем беременности: 879; 317 обращений от мужчин; 339 обращений от несовершеннолетних 449 женщин приняли решение рожать.
Преимущества дистантных форм консультирования: легко обратиться любому человеку (женщине и мужчине, взрослому и людям молодого и подросткового возраста); обращения на ранних этапах принятия решения или когда возник страх беременности либо негативное отношение к ней; обращение по собственной инициативе человека; доступность для разных уголков страны и даже для русскоговорящих из других стран ближнего и дальнего зарубежья; разнообразие коммуникативных форм для контакта; повышается продуктивность консультирования и возможностей ранней профилактики аборта; Невысокие финансовые затраты (не требует оплаты за аренду помещения и пр.).
Основные механизмы реализации Кризисная телефонная линия: организация виртуальной телефонной линии (не требует аренды помещения, если его нет); необходимость обеспечения стабильного графика дежурств; работа по принципу «кризисная линия», а не односторонний «телефон доверия»: -возможность обратной связи с женщиной (или другим обратившимся человеком); -возможность очных встреч; -возможности сопровождения и получения женщиной материальной и иной помощи от фонда и пр.
ICQ-консультирование: возможность выхода с любого компьютера, в т.ч. с домашнего компьютера консультанта; шире возможности для постоянного контакта и сопровождения в период принятия женщиной решения (повышает эффективность); с женщиной одновременно могут работать несколько консультантов.
Консультирование через переписку: консультант может планировать свое время (например, в дополнение к другой работе); работа по ведению сложных случаев в паре или с супервизором; возможности для постоянного контакта (консультант может держать с женщиной контакт до разрешения ситуации) и пр.
Ответы на тематических сайтах: ответ пишется для конкретной женщины в кризисной ситуации; функция тематической заметки; ответ работает как реклама (дается информация о работе и контактах службы).
Информирование населения: Баннеры на сайтах; Стикеры, наклейки; Печатная продукция (Дайджест «Здоровье семьи», выпуск «Сегодня узнала, что беременна»); Реклама на упаковках тестов на беременность; Опубликованные ответы.
Координаты для населения: всероссийская кризисная телефонная линия ; московская линия (495) ; ICQ: ; он-лайн консультирование на сайте: доступны ответы на сайте:
Обучение для волонтеров и сотрудников НКО в гг. Цикл тематических вебинаров; Дистантные консультации для сотрудников и волонтеров НКО (по телефону, Skype, через ); Супервизия трудных и текущих случаев консультирования; Методическое пособие по кризисному консультированию; Дополнительный тираж дайджеста «Здоровье семьи», выпуск: «Сегодня узнала, что беременна».