Дистантное консультирование по проблемам кризисной беременности и репродуктивного поведения. Благотворительный фонд «Семья и детство» Москва 2008-2012гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской психолого-педагогический университет ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ Вихристюк О.В. «Детский телефон доверия» как средство.
Advertisements

ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ «ДЕТСТВО» ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА дети и их родители (или лица их замещающие), граждане в острых аффективных состояниях, попавшие.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Центрпсихолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «СТИМУЛ»
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ Проект начал реализацию в июле 2011 года. Финансирование: Благотворительный фонд «Дорога к дому» Муниципальная целевая программа «Вместе.
Проект «МЛаДа» реализуется на базе женских консультаций г.Череповца и Городского родильного дома Руководитель проекта: Герман Валентинович Мяснов гл. врач.
Московский городской психолого-педагогический университет Центр экстренной психологической помощи.
Программа «Профилактика социального сиротства». 2 Каждый год в России отказывают от детей порядка родителей. Лишаются родительских прав порядка.
оказания экстренной адресной социальной, психологической, правовой, медико-социальной помощи семьям с детьми, женщинам и детям, оказавшимся в ситуации.
Основатель телефона доверия преподобный Чад Вара из церкви св. Стефана (Лондон) Телефон доверия начал работать в 1953 году.
Профилактика детской инвалидности и социального сиротства детей с ВПР: вклад неправительственных организаций в междисциплинарный подход к оказанию медико-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Благотворительная программа «Межрегиональный информационно- методический ресурсный центр для социально ориентированных НКО» гг. Людмила Белоусова,
Реализация программы «Дорога к дому» в г.Череповце и регионах присутствия бизнеса ОАО «Северсталь» Марина ПЕЧНИКОВА, директор Благотворительного фонда.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей.
Гедзь Е.В. Москва ГОУ Центр диагностики и консультирования «Коньково» Стратегия комплексной профилактики социально-значимых заболеваний у детей и подростков.
Московский городской психолого-педагогический университет ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ.
Международный день детского телефона доверия Телефоны службы «Телефон доверия» размещены на сайте министерства социального развития области
Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Проект «Территория без сирот»
Опыт реализации программы поддержки НКО в сфере профилактики социального сиротства.
Транксрипт:

Дистантное консультирование по проблемам кризисной беременности и репродуктивного поведения. Благотворительный фонд «Семья и детство» Москва гг

Дистантное консультирование по проблемам кризисной беременности и репродуктивного поведения. Дистантное консультирование по проблемам кризисной беременности и репродуктивного поведения

Проблемы очного предабортного консультирования при роддомах: невысокая эффективность (около 10%); решение об аборте практически принято; женщина обращается не по собственной воле, а по направлению; мало ресурсов для профилактической и просветительской работы; высокая степень профессионального выгорания у консультанта.

Дистантные формы и их эффективность: кризисная телефонная линия (до 40%); ICQ-консультирование (до 60%); (переписка) (50-60%); консультирование на тематических сайтах (ответы на письма и вопросы).

Тематика обращений: Принятие решение о беременности, предабортное консультирование; Профилактика аборта в ситуациях негативного отношения к возможной беременности; Профилактика ранней и внебрачной половой жизни; Другие вопросы репродуктивного поведения.

Результаты за год (с мая 2011 года по апрель 2012): 3695 первичных обращений, из них: по проблемам кризисной беременности: 1280 (111 от несовершеннолетних); профилактика аборта в ситуации не подтвержденной в дальнейшем беременности: 879; 317 обращений от мужчин; 339 обращений от несовершеннолетних 449 женщин приняли решение рожать.

Преимущества дистантных форм консультирования: легко обратиться любому человеку (женщине и мужчине, взрослому и людям молодого и подросткового возраста); обращения на ранних этапах принятия решения или когда возник страх беременности либо негативное отношение к ней; обращение по собственной инициативе человека; доступность для разных уголков страны и даже для русскоговорящих из других стран ближнего и дальнего зарубежья; разнообразие коммуникативных форм для контакта; повышается продуктивность консультирования и возможностей ранней профилактики аборта; Невысокие финансовые затраты (не требует оплаты за аренду помещения и пр.).

Основные механизмы реализации Кризисная телефонная линия: организация виртуальной телефонной линии (не требует аренды помещения, если его нет); необходимость обеспечения стабильного графика дежурств; работа по принципу «кризисная линия», а не односторонний «телефон доверия»: -возможность обратной связи с женщиной (или другим обратившимся человеком); -возможность очных встреч; -возможности сопровождения и получения женщиной материальной и иной помощи от фонда и пр.

ICQ-консультирование: возможность выхода с любого компьютера, в т.ч. с домашнего компьютера консультанта; шире возможности для постоянного контакта и сопровождения в период принятия женщиной решения (повышает эффективность); с женщиной одновременно могут работать несколько консультантов.

Консультирование через переписку: консультант может планировать свое время (например, в дополнение к другой работе); работа по ведению сложных случаев в паре или с супервизором; возможности для постоянного контакта (консультант может держать с женщиной контакт до разрешения ситуации) и пр.

Ответы на тематических сайтах: ответ пишется для конкретной женщины в кризисной ситуации; функция тематической заметки; ответ работает как реклама (дается информация о работе и контактах службы).

Информирование населения: Баннеры на сайтах; Стикеры, наклейки; Печатная продукция (Дайджест «Здоровье семьи», выпуск «Сегодня узнала, что беременна»); Реклама на упаковках тестов на беременность; Опубликованные ответы.

Координаты для населения: всероссийская кризисная телефонная линия ; московская линия (495) ; ICQ: ; он-лайн консультирование на сайте: доступны ответы на сайте:

Обучение для волонтеров и сотрудников НКО в гг. Цикл тематических вебинаров; Дистантные консультации для сотрудников и волонтеров НКО (по телефону, Skype, через ); Супервизия трудных и текущих случаев консультирования; Методическое пособие по кризисному консультированию; Дополнительный тираж дайджеста «Здоровье семьи», выпуск: «Сегодня узнала, что беременна».