Малыш в семье…что нужно знать. Периоды детского возраста Период грудного возраста - интенсивный обмен веществ - более высокие темпы физического и нервно-психического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель-логопед дошкольного отделения 1 ГБОУ СОШ 1415 Антипенко Анна Романовна 1.
Показатели нервно – психического развития детей раннего дошкольного возраста.
МАДОУ «Детский сад» 99 Первая младшая группа 9 г. Сыктывкар 2013 воспитатель Самарина Т. В.
Нарушений психомоторного развития детей. нарушений психомоторного развития детей.
Психомоторное развитие детей разных возрастных групп. Семиотика нарушений психомоторного развития детей. Доц. Сахарова И.Е.
Первый месяц Ваш ребенок в течении первого месяца должен: Набрать в весе 500 г Вырасти на 3 см Фиксировать взгляд на блестящих предметах Быстро ответить.
Игры ребёнка рядом со сверстниками Приучение к объединению в игре с другим ребёнком Ситуации, общение Использование фольклора Элементы театрализованной.
Выступление на родительском собрании г. воспитателя для организации физкультурно-оздоровительной работы Овчинниковой Ольги Николаевны.
Горлова Любовь Ивановна ГДОУ д/с 67 Выборгского района.
Зачем необходимо питание Очень ответственный отрезок жизни - школьный возраст. Ваш организм растет и развивается, происходит сложная перестройка обмена.
Тема урока: Здоровый человек – здоровый сон. О правильном питании. Подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 7» г. Ртищево Саратовской области Медведева.
Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания Формировать элементы наглядно – образного.
LOGO СРС Нервно - психическое развитие детей первого года жизни Выполнила Врач-интерн Хабарова Наталья Юрьевна 752 гр. ОВП.
Младенчество (первый год жизни ребенка)
Р ЕДКО КТО ВОСПИТАННЫМ РОЖДАЕТСЯ, К АЖДЫЙ В ВОСПИТАНИИ НУЖДАЕТСЯ, Н О ЧУР - СНАЧАЛА ПИ - ПИ - ПИ, П И - ПИ - ПИ - ПИ - ПИТАНИЕ ! А УЖ ПОТОМ - ВОСПИ - ПИ.
Тема: РАЗВИТИЕ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЧИ, ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ. РАЗВИТИЕ АНАЛИЗАТОРОВ, РЕФЛЕКТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Правильное питание подростков Информационный час.
ГОУ Детский сад 313 Особенности психического развития детей раннего возраста Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
На протяжении второго года жизни у детей происходят значительные изменения в физическом и нервно-психическом развитии. Наиболее характерной особенностью.
Транксрипт:

Малыш в семье…что нужно знать

Периоды детского возраста Период грудного возраста - интенсивный обмен веществ - более высокие темпы физического и нервно-психического развития - предрасположенность к развитию анемии, рахита, гипотрофии, функциональным расстройствам пищеварения Преддошкольный период (раннего детства) - уменьшение скорости физического развития - быстрое созревание нервной системы (становление высшей нервной деятельности) - закрепление двигательных навыков - формирование речи - увеличивается заболеваемость детскими инфекциями (ОРВИ, ларингиты, обструктивные бронхиты)

Периоды детского возраста Дошкольный период - совершенствуются функции органов и систем - нарастает мышечная масса туловища и конечностей, продолжается развитие скелета - появляется «сменный прикус» - дальнейшее развитие речи - сохраняется высокая заболеваемость респираторными заболеваниями и детскими инфекциями - возрастает опасность несчастных случаев – ожогов, отравлений, уличного и транспортного травматизма Младший и старший школьный периоды - заканчивается формирование «сменного прикуса» и развитие скелета - становление вегетативной нервной системы - половое развитие, изменение функции эндокринных желез - эмоциональное и психологическое созревание и становление личности - возникают хронические заболевания (желудочно-кишечного тракта, патология костной системы – кариес, сколиоз; развитие ожирения, гипертиреоза и др.)

Нервно-психическое развитие Анализатор зрительный (Аз) 10 дней удерживает в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое слежение) 18 – 20 дней удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого) 1 мес. фиксация взгляда на ярком предмете, плавное слежение с поворотом головы 2 мес. Длительное зрительное сосредоточение (20-25 сек) и длительное слежение (10-15 сек) за движущейся игрушкой 3 мес. зрительное сосредоточение в вертикальном положении 4 мес. узнает мать, радуется 5 – 11 мес. отличает близких от чужих 12 мес. различает предметы по форме, узнает на фотографии знакомого взрослого

Нервно-психическое развитие Анализатор слуховой (Ас) новорожденный реагирует на звук вздрагиванием, миганием, закрыванием глаз 1 мес. отчетливое слуховое сосредоточение, громкий звук может вызвать негативную реакцию 2 – 4 мес. ребенок прислушивается к звукам и поворачивает голову к источнику звука 5 мес. узнает голос матери, различает интонации 6 – 8 мес. реакция на свое и чужое имя 9 мес. плясовые движения под плясовую мелодию

Погремушки Развивающий коврик Карусель Ходунки

Нервно-психическое развитие Эмоции (Э) новорожденный отрицательные эмоции 1 мес. первая улыбка на ласковую речь 3 мес. «комплекс оживления» 3 – 6 мес. эмоциональные реакции на игрушки второе полугодие эмоциональные реакции на новую игрушку и результат действия с ней: получилось – радость, не получилось - раздражение

Различные виды эмоций у ребенка 10 -ти месяцев

Нервно-психическое развитие Движения общие 1 мес. Пытается удерживать голову в положении лежа на животе 2 мес. Хорошо удерживает голову 3 мес. Опора на предплечья в положении лежа на животе, удерживает голову в вертикальном положении 4 мес. Поворачивается со спины на бочок 5 мес. Поворачивается со спины на живот При поддержке под мышки упирается ногами о твердую поверхность 6 мес. Поворачивается с живота на спину 7 мес. Самостоятельно сидит, начинает ползать 8 мес. Сам садится, сидит, ложится, встает у опоры, переступает, держась за опору 9-10 мес. Ходит у опоры или при поддержке за обе руки, влезает на невысокую поверхность и слезает с нее мес. Самостоятельно стоит, делает первые самостоятельные шаги

7 месяцев 8 месяцев

9-10 месяцев 8-9 месяцев

Нервно-психическое развитие Движения общие на 2-ом, 3-ем году жизни 1 г 3 мес. Ходит длительно, меняет положение (приседает, наклоняется) 1 г 6 мес. Движения более координированные – перешагивает через препятствие приставным шагом (например, через палку, лежащую на полу) 1 г 9 мес. Умеет ходить по поверхности шириной см на высоте от пола см (без помощи взрослого) 2 года Перешагивает препятствия чередующимся шагом (3-4 палочки на расстоянии 20 см на полу) 2 г 6 мес. Перешагивает препятствия приставным шагом (кубики и др. предметы высотой см на расстоянии 20 см на полу) 3 года Перешагивает препятствия чередующимся шагом (кубики и др. предметы высотой см)

2 г - 2 г 6 месяцев 1 г 3 мес. – 1 г 9 мес.

Нервно-психическое развитие Движения руки Нервно-психическое развитие Движения руки 3 мес. Случайно наталкивается на игрушку 4 мес. Поднимает и разглядывает свои ручки 5 мес. Двуручное хватание, игрушку захватывает, прижимая пальцы к ладони 7-8 мес. Прицельное хватание 9-10 мес. Ножницеобразное хватание мес. Клещеобразное хватание

Нервно-психическое развитие Развитие речи на 1-ом году жизни 2-3 мес. Гуление 5 мес. Длительное гуление («свирель») 6 мес. Лепет (сначала отдельные слоги, а затем «модулированный» лепет - ба-ба-ба, ма-ма-ма, да- да-да и т.д.) 7-8 мес. Возникновение «сенсорной» речи 8-10 мес. Громко и четко произносит слоги, повторяет за взрослым мес. Первые облегченные слова «ма-ма», «кис-кис», «би- би», «ав-ав» и т.д. Словарный запас 8-10 слов

Развитие речи на 2-ом, 3-ем году жизни 1 г 3 мес. Пользуется лепетом и облегченными словами 1 г 6 мес. В момент удивления или сильной заинтересованности называет предметы (облегченными или правильными словами) 1 г 9 мес. Пользуется двухсловными предложениями 2 года Пользуется 2-3-словными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения при общении со взрослыми (запас слов 300) 2 г 6 мес. Строит предложение из 3 слов и более. Появляются вопросы «где?», «когда?» 3 года Употребляет сложные придаточные предложения. Появляется вопрос «почему?»

Нервно-психическое развитие Навыки и умения 5 мес. Ест с ложечки полугустую пищу 6 мес. Пьет из чашки мес. Хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками 1 год 3 мес. Самостоятельно ест густую пищу 1 год 6 мес. Самостоятельно ест жидкую пищу 3 года Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, завязывает шнурки

Приучение ребенка к горшку

Нервно-психическое развитие Сенсорное развитие (С) 1 г 3 мес. Играя, различает два разные по величине предмета (большой и маленький кубик) 1 г 6 мес. Из предметов разной формы (кубики, шарики, призмы, кирпичики) по образцу или слову подбирает предмет такой же формы 1 г 9 мес. Играя, различает три разные по величине предмета (большой, средний и маленький кубик) 2 года По образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета (красный, синий, зеленый) 2 г 6 мес. Подбирает по образцу предметы 4 цветов (красный, синий, желтый, зеленый) 3 года Называет 4 основных цвета

Нервно-психическое развитие Игра и действия с предметами (И) 1 г 3 мес. Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куклу и др.) 1 г 6 мес. Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия (причесывает куклу) 1 г 9 мес. Строит «ворота», «скамейку», «домик» 2 года В игре воспроизводит ряд логически связанных действий 2 г 6 мес. Игра носит сюжетный характер 3 года Появляются элементы ролевой игры (играя с куклой, говорит «Я мама», «Я доктор»)

Физическое развитие детей Динамический процесс изменений размеров тела, его пропорций, телосложения, мышечной силы и работоспособности.

Количество долженствующих молочных зубов – (n – 4), n – возраст ребенка в месяцах Количество долженствующих постоянных зубов – (4n – 20) n – возраст ребенка в годах

Уровень резистентности Определяется по кратности острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года Хорошая резистентность – 0-3 раза в год Сниженная резистентность – 4-5 раз в год Низкая резистентность – 6-7 раз в год Очень низкая резистентность – 8 и более раз в год

Профилактика Рациональное вскармливание и питание Режим дня (сон, прогулки, гигиенические мероприятия, массаж, гимнастика и т.д.) Прием витаминно-минеральных комплексов (в т.ч., витамин Д) Наблюдение педиатром (специалистами)

Вскармливание (режимы на 1-ом году жизни) 1 – 7 кормлений через 3 часа (6.00, 9.00, 12.00, 15.00, 18.00, 21.00, ) до 2-3 месяцев 2 – 6 кормлений через 3,5 часа (6.00, 9.30, 13.00, 16.30, 20.00, 23.30) до 4-6 месяцев кормлений через 4 часа (6.00, 10.00, 14.00, 18.00, 22.00) до 9 месяцев кормлений через 4 часа (6.00, 10.00, 14.00, 18.00, 22.00) до 12 месяцев

Режимы питания старше года 4 основных приема пищи + 5-е дополнительное кормление в виде смеси для детей старше года 8.00 завтрак – каша + яйцо + молоко (смесь) обед – суп + овощной или крупяной гарнир + мясное блюдо (рыба или курица 1-2 раза в неделю)+ сок (компот, чай, морс) полдник – кефир (йогурт) + творог + фрукты ужин – овощной или крупяной гарнир + мясо + молоко (смесь) 5-е кормление рано утром или вечером – когда в этом нуждается ребенок (до 18 месяцев)