Первичные цвета
Вторичные цвета
Третичные цвета
ТЕПЛЫЕ И ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА
Оттенок Оттенок - какой то определенный цвет, красный или синий, например
Насыщенность Насыщенность - степень чистоты цвета. На приведенном примере справа мы имеем дело с оттенками, где высоко присутствие красного цвета, слева же мы видим приглушенные вариации красного, где чувствуется присутствие серого
Яркость Яркость - степень присутствия в цвете черного или белого. Слева голубой цвет близок к белому, поэтому он "яркий". Слева цвет близок к черному, поэтому считается "темным".
Яркость Обе цветовые пары имеют одинаковые показатели яркости. Сопоставление шкал яркости
Дополнительные или комплементарные цвета
АНАЛОГОВАЯ ГАРМОНИЯ (нюанс)
КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ ГАРМОНИЯ (контраст)
СПЛИТ-КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ ГАРМОНИЯ
ТРИАДНАЯ ГАРМОНИЯ
АНАЛОГОВАЯ В СОЧЕТАНИИ С КОМПЛЕМЕНТАРНОЙ
ТЕТРАДНАЯ ГАРМОНИЯ
ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ ПЛЮС ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ЦВЕТ
Влияние цвета на восприятие глубинности пространства (пространственные свойства цветов)
Фон и пространственные свойства цветов
Любые насыщенные цвета по сравнению с ненасыщенными независимо от фона воспринимаются менее удаленными. Здесь взят белый и черный фон как типичные в архитектурной графике (белая и черная бумага)
Плоскостная цветовая композиция, построенная на сочетании сложных но форме и контрастных по цвету элементов изображения. Худ. Фернан Леже, 1919.
Цвет различных строительных материалов в чертеже. Если по смыслу композиции необходимо подчеркнуть структурную роль материала, например кирпича (стена), берутся контрастные цвета по отношению к светлым элементам (проемы, балконы). Нюансные цветовые соотношения придают архитектурной поверхности единство.
Светлотный и цветовой контрасты в чертеже фасада. Проект высотного здания в Москве предусматривает четкую организацию помещений, сходных по функциональному процессу: нижний ярус администрация и учреждения, средний гостиница, верхний ресторан. Выбранный способ изображения исходит из задачи выявления сложной объемно-пространственной структуры и конструкции здания. Тоном и цветом показаны конструктивные элементы. Фон бумаги служит для выявления пространства. Красный цвет применен символически. Проект небоскреба в Москве. Арх. В. Кринский,
Локальный цвет в решении живописной задачи. Максимальное использование декоративных возможностей локального цвета (плоскостная трактовка элементов композиции, контрасты насыщенных цветов). Впечатление уходящего в глубину пространства достигнуто резким сопоставлением контрастных цветов.
Цветовая композиция построена на богатстве колористических градаций, обусловленных сложными сочетаниями света, теней и рефлексов. Светотеневая моделировка объемов в данной композиции условна и применена независимо от естественного источника света (солнца), однако колорит реального освещения сохранен. Деревня Хорта Сантьяго на реке Эбро, Художник П. Пикассо.