Классная работа. Проверка домашнего задания Фронтальный опрос.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ответьте на вопросы: 1. Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества?Чем определяется то или иное агрегатное состояние вещества? 4. Какой.
Advertisements

Урок физики 8 класс Раздел: Тепловые явления. Тема: Плавление вещества..
Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация.
Решение задач Плавление и отвердевание твердых тел.
Тема Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.
Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел Тип урока: Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока Учить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация.
Тема урока: «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания»
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Учитель физики Баграмова О. А. ГБОУ СОШ 922.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Составила Петрова Евгения Владимировна Учитель физики 2010.
8 класс Башенькина Элеонора Николаевна Учитель физики НОУ ДиПСО «ПРАЗДНИК+».
Решение задач Урок На одинаковых горелках нагревались вода, медь, железо равной массы. Какой график соответствует каждому веществу? t 0 C t,мин.
Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна..
Тема урока Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс.
агрегатное состояние вещества О том, что лед может превращаться в воду, а вода - в пар, было известно с незапамятных времен. Однако то, что лед, жидкая.
-Из чего состоит вещество? -Какую энергию называют внутренней энергией тела? -От чего зависит внутренняя энергия тела? -Как можно изменить внутреннюю.
Плавление и отвердевание кристаллических тел. Вопросы.
Муниципальная общеобразовательная школа 38 суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота, 7 декабря 2013 г.суббота,
Удельная теплота плавления Выполнила: учитель физики Найда О. К.
Транксрипт:

Классная работа

Проверка домашнего задания Фронтальный опрос

Ответьте на вопросы: 1. Какие агрегатные состояния вы знаете? 5. Какой процесс соответствует переходу вещества из жидкого состояния в газообразное? 3. Приведите примеры нахождения вещества в различных агрегатных состояниях в природе? 4. Какое практическое значение имеют явления перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое? 6. Какой процесс соответствует переходу вещества из газообразного состояния в жидкое? 2. Чем определяется то или иное агрегатное состояние?

Цели урока: совершенствование навыков умения графического решения задач; повторение основных физических понятий по данной теме; развитие устной и письменной речи, логического мышления; активизации познавательной деятельности через содержание и степень сложности задач; формирование интереса к теме.

В тепловом движении участвуют все молекулы тела, поэтому с изменением теплового движения изменяется и состояние тела, его свойства Изучение нового материала

Опыт: плавление льда

Переход вещества из твердого состояния в жидкое, называется плавлением. Температуру, при которой вещество плавится, называется температурой плавления вещества.

Переход вещества из жидкого состояния в твердое, называется отвердеванием или кристаллизацией. Температура, при которой вещество отвердевает, называют температурой отвердевания.

Фронтальный физический эксперимент: « Наблюдение плавления и кристаллизации парафина».

Фронтальный физический эксперимент: «Наблюдение процесса плавления и кристаллизации парафина» Цель работы: убедиться на опыте, что при плавлении и отвердевании температура вещества остаётся постоянной. Приборы и материалы: термометр лабораторный, пробирка с парафином, пробиркодержатель, стакан с холодной водой, калориметр с горячей водой.

Указания к работе: Наблюдение плавления парафина Погрузите пробирку с парафином в калориметр с горячей водой. По окончанию 10 секундных промежутков времени, записывайте показания термометра в таблицу. По экспериментальным данным постройте график зависимости температуры вещества от времени. Сделайте вывод о характере изменения температуры от времени нагрева вещества. –При нагревании парафина в твёрдом состоянии до температуры плавления, температура ____. –В процессе плавления температура _______ –Когда весь парафин расплавился, то температура __.

Наблюдение кристаллизации парафина. Указания к работе: Погрузите пробирку с парафином в сосуд с холодной водой. По окончанию 10 секундных промежутков времени, записывайте показания термометра в таблицу. По экспериментальным данным постройте график зависимости температуры вещества от времени. Сделайте вывод о характере изменения температуры от времени при охлаждении вещества. –При охлаждении жидкого парафина температура ______ –При кристаллизации парафина температура ___ ______. –При охлаждении твёрдого парафина температура _____.

А C Время с. температура D B C График плавления парафина (получаем в результате опыта и анализируем) С АВ– Нагревание твёрдого парафина ВСПлавление СДНагревание жидкого парафина

А C Время с. температура D B C График кристаллизации парафина (получаем в результате опыта и анализируем) С АВ– Охлаждение жидкого парафина ВС-- Кристаллизация СДОхлаждение твёрдого парафина.

Вывод из лабораторной работы –При нагревании парафина в твёрдом состоянии до температуры 49 º температура увеличивается. –В процессе плавления температура остаётся постоянной. –Когда весь парафин расплавился, то при дальнейшем нагревании температура увеличивается. –При охлаждении жидкого парафина температура уменьшается. –В процессе кристаллизации температура остаётся постоянной. –Когда весь парафин отвердеет, при дальнейшем охлаждении температура уменьшается. –Температура плавления равна температуре отвердевания.

Физминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь.

Таблица по теме «Плавление и отвердевание кристаллических тел» Явления Научные факты ГипотезаПрименение Плавление При плавлении кристаллическог о тела температура не изменяется При плавлении кристаллического тела кинетическая энергия атомов увеличивается, кристаллическая решетка разрушается. Для расчета количества теплоты. Для применения в технике, металлургии. Тепловые процессы в природе (таяние ледников, замерзание рек зимой). Отвердевание При отвердевании кристаллическог о тела температура не изменяется При отвердевании кинетическая энергия уменьшается, происходит построение кристаллической решетки.

На рисунке изображен график нагревания и плавления кристаллического тела. Какая температура тела была при первом наблюдении? Какой процесс на графике характеризует отрезок АВ? Какой процесс на графике характеризует отрезок ВС? Какой процесс на графике характеризует отрезок СD? Какую температуру имело тело в последнее наблюдение?

Работа по таблице. (учебник,стр., 32) 1. Можно ли в алюминиевой ложке расплавить железо ? 2. Можно ли пользоваться ртутным термометром на северном полюсе, где была зафиксирована самая низкая температура -88 градусов Цельсия ? 3. Температура сгорания пороховых газов порядка 3500 градусов Цельсия. Почему же ствол ружья не плавится при выстреле ?

Ответы: 1. Нельзя, так как температура плавления железа гораздо выше, чем температура плавления алюминия. 2.Нельзя, так как ртуть при такой температуре замерзнет, и термометр выйдет из строя. 3.Для нагревания и плавления вещества требуется время, и кратковременность сгорания пороха не позволяет стволу ружья нагреться до температуры плавления.

а 1.цинк нагревают до 400 °С; 2.железо, взятое при 1539 °С, нагревают до 1600 °С; 3.олово нагревают от 100 до 232 °С; 4.медь нагревают и плавят; 5.алюминий нагревают от 500 до 700 °С. г в б tºСtºС t,с tºСtºС tºС t,с tºС t,c К каждой из ниже перечисленных ситуаций подберите график, который наиболее верно отражает происходящие с веществом процессы: 1а; 2в; 3б; 4б; 5г;

Применение в промышленности 1.Плавление металлов. 2.Резка металла. 3.Сварочные работы.

Домашнее задание: § 13, 14 (читать отвечать на вопросы); упражнение 7 (устно).