Неопределённая форма глагола.. д…журный б… … графия р…сунок к…питан к…тлета …бед ж…лтый б…седа завтр…к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Неопределенная форма глагола Цели: Способствовать закреплению и повторению изученных признаков глаголов неопределенной формы; Способствовать закреплению.
Advertisements

П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА «Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА » 4 КЛАСС МАОУ «СОШ 25» Учитель начальных классов Игошина Ирина Геннадьевна.
1 Начальная форма глагола Тимофеева Светлана Валентиновна учитель начальных классов МОУ «Сиверская гимназия» Г Л А Г О Л.
Неопределённая форма глагола. Подготовила: Монгуш ЕМ Урок в 5 классе.
Начальная форма глагола Повторим Глагол обозначает действие. Глагол отвечает на вопросы какой? чей? Глаголы спрягаются. У глагола 3 спряжения. Глаголы.
Сотрудничать слушать думать решать размышлять рассуждать классифицировать анализировать сравнивать обобщать делать учиться сотрудничать слушать думать.
@Bukatina M.A. Тема: Неопределенная форма глагола Предмет, класс: русский язык, 4 класс Программа: система Л. В. Занкова, учебник Л. В. Поляковой Тип урока:
Урок русского языка в 3 классе Неопределённая форма глагола Подготовила : Белова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ 7 города Белово.
Урок русского языка 3 б класс Дунаева Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Болотное.
Тема: Неопределенная форма глагола Программа: система Л. В. Занкова, учебник Л. В. Поляковой Тип урока : изучение нового материала Петрухно Галина Николаевна.
Презентация к уроку русского языка «Неопределенная форма глагола» 4 класс Учитель начальных классов Чупина Анна Михайловна МКОУ «Клепиковская СОШ» 2014.
Урок русского языка Тема: «Неопределённая форма глагола» Класс: 4 Учитель: Малкина Л.Н. МКОУ СОШ 5 г. Нововоронеж.
Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ Начальная форма глагола Неопределённая форма глагола Инфинитив.
Страна «Глаголия» Внеклассное мероприятие 4 класс Аникина Т.И.
Русский язык Тема: Неопределенная форма глагола 4 класс Учитель: Соколова Ольга Семеновна.
Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Может быть переходным и непереходным,
Урок 112 урок русского языка 7 марта. Классная работа.
В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла А в субботу торт купила, Всех.
Русский язык. Обобщение по теме «Глагол».. Что мы знаем о глаголе? ехал еду приехал.
Транксрипт:

Неопределённая форма глагола.

д…журный б… … графия р…сунок к…питан к…тлета …бед ж…лтый б…седа завтр…к

Выпишите глаголы из поговорок. Определите их время, число и лицо. Всякое уменье трудом даётся. Больше узнаешь, сильнее станешь. Книгу читаю, много знаю. Учить – ум точить. наст. в., 3 л., ед. ч. наст. в., 2 л., ед. ч. наст. в., 1 л., ед. ч. ? ?

- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ

Начальная форма глагола Неопределённая форма глагола Инфинитив

Назовите «лишнее» слово в каждой группе. Своё мнение обоснуйте. Летать, полёт, лётчик. Побелка, белизна, белить. Раздумывать, думы, раздумья. Какой частью речи являются эти слова? Укажите, в какой форме они стоят?

Можно ли определить у этих глаголов время, число, лицо? Глаголы неопределённой формы. Что делать? Что сделать? -ть -ти -чь Летать, белить, раздумывать. Инфинитив - (неопределенная форма глагола) Инфинитив - (неопределенная форма глагола) не изменяется по временам, лицам, числам.

Найти глаголы в неопределенной формеглаголы в неопределенной форме В. да устала петь, устала течь, Сиять, струиться и переливаться. Ей хочется утратить речь, залечь И там, где зал. гла, там ост. ваться.

Образуйте от данных глаголов неопределенную форму. живешь – жить поплывешь – поплыть бежишь – бежать глядим – глядеть жду – ждать машешь – махать несёшь – нести сидит – сидеть ? ? ? ? ? ? ? ?

Замените одним словом играть мёрзнуть запрещать решать рисковать загородить Подвергаться опасности, риску. Находить решение. Исполнять роль в спектакле. Не разрешать что-либо делать. Чувствовать холод. Обнести изгородью, забором.

Замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы обещать запомнить молчать унывать надоедать Мозолить глаза Вешать нос Держать язык за зубами Зарубить на носу Дать слово

Севирные гости. В зимнею стужу вельнике стаит тишына. Отлютого холада папряталась всё жывое. Вдруг паевилась целая стайка севирных гастей. С шумам пранислись клисты над тихай палянай.

Сев е рные гости. В зимн юю стужу в ельник е ст о ит тиш и на. От лют ого хол о да п о прятал о сь всё ж и вое. Вдруг п оя вилась целая стайка сев е рных г о стей. С шум о м пр о н е слись кл е сты над тих ой п о лян о й.

Данные глаголы запишите в неопределённой форме: Ставят Везёт Бегаю Плачет Несёт Вешаем Написал Уехал

Замени фразеологизм одним глаголом-синонимом. Точить лясы - Сравнять с землёй - Прикусить язык – Зарубить себе на носу – Реветь белугой - болтать уничтожить молчать запомнить плакать

Подберите к существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме. игра мороз свет просьба крик служба играть морозить светить кричать служить просить

Подберите антоним к глаголу и поставьте его в неопределённую форму. поссоришь ненавидят враждовали ругаю помирить любить дружить хвалить

Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы. Подчеркнуть глаголы. Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.

Отв рить сосиски – отв рить дверь Пол скать ребёнка - пол скать бельё Пос деть в парке - пос деть в старости

Проверяем! Отварить сосискиварит Поласкать ребёнкаласка Посидеть в паркесидя Отворить дверьзатвор Полоскать бельёполощет Поседеть в старостисед

Поставить глаголы в начальную форму Бегу, желаю, молчу, смотрю, хожу, несу, стою, тащу, шагаю, сверкаю.

Замените фразеологический оборот глаголом неопределённой формы. Вставлять палки в колёса Держать язык за зубами Обвести вокруг пальца Пропустить мимо ушей Делать из мухи слона мешать молчать обмануть прослушать преувеличивать

Это интересно. Это интересно. – Послушайте, какой разговор состоялся между 2-мя мальчиками- спортсменами: – В этом году на соревнованиях области я обязательно победю … нет побежу….а может побежду– замялся Влад. – Эх ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить,– засмеялся Саша. – А как же правильно сказать? Подумайте. Попробуйте изменить глагол победить по лицам.Попробуйте изменить глагол победить по лицам. Глагол победить в 1-м лице не употребляется. Действительно, в русском языке некоторые глаголы в 1-м лице не могут употребляться. Однако ситуация не безвыходная. Можно сказать: одержу победу, стану победителем, смогу победить (глагольное словосочетание) убедить, дерзить, лебезить, бороздить, пылесосить, голосить, шелестеть К списку аналогичных глаголов относятся также: убедить, дерзить, лебезить, бороздить, пылесосить, голосить, шелестеть и некоторые другие. Составьте предложение устно с этими словами. Например: Я должен победить….

Укажи глагол с безударной гласной в корне жить жалеть жужжать журчать

Укажи глагол в начальной форме Лить Льются Льёт Льёшь

Укажи глагол в неопределённой форме стою рисовать учил играешь

Укажи начальную форму глагола УЧУ учить учишься учили учим

ИТОГ УРОКА О каких глаголах мы сегодня говорили на уроке? Как иначе их можно назвать? На какие вопросы отвечают? На что оканчиваются?