Тема: «Правовая охрана программ и данных. Защита информации» Класс:
Методы обучения Метод эвристических вопросов (когнитивный: заключается в том, что их применение приводит к созданию образовательной продукции. Первичная цель их использования – это познание объекта ) - предполагает поиск сведений о каком-либо событии или исследуемом объекте в процессе ответов на ключевые вопросы: кто, что, зачем, где, чем, как, когда? Парные сочетание вопросов порождают новые вопросы, например: как- когда, ответы на эти вопросы порождают необычные идеи решения.. Метод фактов (когнитивный) – (поиск фактов, отличие их от не фактов) требует развития в познавательной деятельности учащихся осознанного владения своими физическими органами чувств. Метод инверсии (креативный тип: обеспечивают ученикам возможность создания личных образовательных продуктов, при этом познание происходит «по ходу» собственно творческой деятельности) – используется тогда, когда стереотипные приемы оказываются бесплодными. Применяется принципиально противоположная альтернатива решения. Предполагается исследовать объект с внешней стороны, а решать проблему при рассмотрении объекта изнутри. Методы самоорганизации обучения (оргдеятельностный тип: делятся на методы учеников, учителей и управленцев образования ) - работа с учебником, первоисточниками, приборами, реальными объектами. Решение задач, упражнений; изготовление моделей, поделок; творческих исследований и др.
Цель урока: Образовательная: Развивающая: Воспитательная: Метод обучения: Этап урока: Дидактическая задача этапа урока:
Ядро содержания обучения
Предварительная подготовка учащихся
Средства обучения Информационные: 1. Боженкова Л.И., Рагулина, Смолина Л.В. Педагогическая практика в системе подготовки учителя информатики и математики. Методические рекомендации. 2. Угринович Н.Д.Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для кл. 3. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов.
Содержательно-деятельностный компонент