Проект «Привыкаем вместе» (Организация совместно – игрового взаимодействия с детьми и родителями в период адаптации) Автор проекта: Иванова Т.А. - воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
Advertisements

Школа преддошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 10 Бабочка г. о. Новокуйбышевск.
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель.
Творческий проект «До свидания, дет.сад! Здравствуй, школа!» Праздник своими руками.
Готовность детей к детскому саду; Готовность родителей; Психолого-педагогическая компетентность родителей;
Структурное подразделение «Аленушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с.
Семейная адаптационная группа « Молодая семья» Разработчик проекта: Комарова Ирина Ивановна, педагог - психолог муниципального дошкольного образовательного.
Аналитический отчёт к итоговому педсовету Группа «Крохи» Подготовила: Жданова Наталья Ивановна.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
ДС 179 гр8 Проект Мульти-пульти
Проект: « В детский сад хожу без слёз» Воспитатели группы раннего возраста «Теремок» МБДОУ д/с 30.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Родительское собрание «Первый раз в детский сад» Группа раннего возраста «ТОПОТУШКИ» МАДОУ 20.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Транксрипт:

Проект «Привыкаем вместе» (Организация совместно – игрового взаимодействия с детьми и родителями в период адаптации) Автор проекта: Иванова Т.А. - воспитатель МДОУ «Детский сад 15» г.Луга

Задачи проекта: - познакомиться и привыкнуть к детям и родителям до поступления в ДОУ; - снять напряжение детей и родителей перед поступлением в ДОУ; - научить родителей элементарным эффективным способам творческого взаимодействия с ребенком ; - укрепить имидж ДОУ.

Участники проекта : - дети раннего и младшего дошкольного возраста ( от 1,5 до 4 лет) поступающие в ДОУ; - родители; - воспитатели; - заведующий; - заместитель заведующего по МВР -младший воспитатель

Идея проекта: Реализуя данный проект, мы надеялись, что создав творчески игровую среду, где дети, родители и педагоги активно участвуют в совместной деятельности, поможет предупредить в дальнейшем возможные проблемы адаптации детей и родителей к ДОУ. Срок реализации : недели. Количество мероприятий : - от 3 до 6 встреч.

Проблемы проекта : Тяжелое расставание с мамой, слёзы, проблемы в общение, болезни, нервные срывы у родителей, которые во всём обвиняют детский сад - всё это показатели тяжёлой адаптации не только ребёнка, но и родителей к детскому саду. Очень важно вводить «новое» в жизнь семьи постепенно. Мы считаем, что с самого первого знакомства с дет СКИМ садом родители, должны быть уверены, что они отдают своего самого дорогого и «драгоценного» малыша в руки надёжных, добрых, любящих его педагогов – профессионалов. Поэтому наш проект называется « Привыкаем вместе», где в совместной игровой О бстановке происходит единение взрослых (родителей и педагогов) и малышей. Содержание проекта ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Этапы реализации проекта « Привыкаем вместе» 1 этап Подготовительный Планирование работы. Формирование групп участников проекта (учитывается возраст детей, временные возможности родителей). Составление расписание встреч ( на сайте детского сада). Оформление приглашений на мероприятия ( указывается дата время, место провождения, что необходимо при себе иметь). Предварительная, индивидуальная беседа с родителями ( родителям разъясняется с какой целью и какое значение несут эти мероприятия, как они будут проходить). Оформление комнаты, где будут проходить мероприятия. Организация комнаты, где до начала мероприятия будут находиться дети с родителями ( шкафы для одежды, бахилы, тихая музыка, питьевая вода, салфетки, игрушки, «сухой бассейн»). Подбор игрового материала.

2 ЭТАП Продуктивный этап Проведение серии музыкально - игровых встреч с детьми и взрослыми : « Давайте познакомимся !» « Продолжаем наше знакомство». «Поиграем ?» « Мы рады вас видеть !» «Добро пожаловать!»

3 этап Заключительный этап Анкетирование родителей ( 95% - положительных отзывов). Презентация итогов проекта на сайте и на стенде детского сада. Укрепляется имидж детского сада, «сарафанное радио» передает положительные отзывы о ДОУ. Доброжелательные, спокойные лица детей и родителей, когда они поступают в детский сад. Продукты совместного изобразительного творчества находятся в группе, в которую должен придти ребенок. Книга отзывов пополняется словами благодарности

О нас пишут ….