Проект «Привыкаем вместе» (Организация совместно – игрового взаимодействия с детьми и родителями в период адаптации) Автор проекта: Иванова Т.А. - воспитатель МДОУ «Детский сад 15» г.Луга
Задачи проекта: - познакомиться и привыкнуть к детям и родителям до поступления в ДОУ; - снять напряжение детей и родителей перед поступлением в ДОУ; - научить родителей элементарным эффективным способам творческого взаимодействия с ребенком ; - укрепить имидж ДОУ.
Участники проекта : - дети раннего и младшего дошкольного возраста ( от 1,5 до 4 лет) поступающие в ДОУ; - родители; - воспитатели; - заведующий; - заместитель заведующего по МВР -младший воспитатель
Идея проекта: Реализуя данный проект, мы надеялись, что создав творчески игровую среду, где дети, родители и педагоги активно участвуют в совместной деятельности, поможет предупредить в дальнейшем возможные проблемы адаптации детей и родителей к ДОУ. Срок реализации : недели. Количество мероприятий : - от 3 до 6 встреч.
Проблемы проекта : Тяжелое расставание с мамой, слёзы, проблемы в общение, болезни, нервные срывы у родителей, которые во всём обвиняют детский сад - всё это показатели тяжёлой адаптации не только ребёнка, но и родителей к детскому саду. Очень важно вводить «новое» в жизнь семьи постепенно. Мы считаем, что с самого первого знакомства с дет СКИМ садом родители, должны быть уверены, что они отдают своего самого дорогого и «драгоценного» малыша в руки надёжных, добрых, любящих его педагогов – профессионалов. Поэтому наш проект называется « Привыкаем вместе», где в совместной игровой О бстановке происходит единение взрослых (родителей и педагогов) и малышей. Содержание проекта ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребёнка.
Этапы реализации проекта « Привыкаем вместе» 1 этап Подготовительный Планирование работы. Формирование групп участников проекта (учитывается возраст детей, временные возможности родителей). Составление расписание встреч ( на сайте детского сада). Оформление приглашений на мероприятия ( указывается дата время, место провождения, что необходимо при себе иметь). Предварительная, индивидуальная беседа с родителями ( родителям разъясняется с какой целью и какое значение несут эти мероприятия, как они будут проходить). Оформление комнаты, где будут проходить мероприятия. Организация комнаты, где до начала мероприятия будут находиться дети с родителями ( шкафы для одежды, бахилы, тихая музыка, питьевая вода, салфетки, игрушки, «сухой бассейн»). Подбор игрового материала.
2 ЭТАП Продуктивный этап Проведение серии музыкально - игровых встреч с детьми и взрослыми : « Давайте познакомимся !» « Продолжаем наше знакомство». «Поиграем ?» « Мы рады вас видеть !» «Добро пожаловать!»
3 этап Заключительный этап Анкетирование родителей ( 95% - положительных отзывов). Презентация итогов проекта на сайте и на стенде детского сада. Укрепляется имидж детского сада, «сарафанное радио» передает положительные отзывы о ДОУ. Доброжелательные, спокойные лица детей и родителей, когда они поступают в детский сад. Продукты совместного изобразительного творчества находятся в группе, в которую должен придти ребенок. Книга отзывов пополняется словами благодарности
О нас пишут ….