Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» «Решение задач современного дошкольного образования: цифровое оборудование как средство удовлетворения познавательной потребности дошкольников» Зятинина Т.Н., старший преподаватель КДО ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Познавательная потребность - это потребность в приобретении новых знаний, новой информации
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Уровни познавательной потребности -Начальный уровень - потребность в новых впечатлениях. Она составляет фундамент развития познавательных способностей. -Следующий уровень - потребность в знаниях (любознательность). Она выражается в интересе и склонности к познанию окружающей действительности. На этом уровне познавательная потребность носит стихийно- эмоциональный характер и чаще всего не имеет социально значимого продукта деятельности. -Высший уровень – целенаправленная познавательная деятельность, приводящая к общественно значимым результатам.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Формы проявления познавательной потребности Усвоение готовых знаний, их интеграция, систематизация и накопление Исследование действительности с целью получения нового знания, анализ впечатлений, интерес к проблемным ситуациям и, наконец, стремление к целенаправленной творческой деятельности
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Содержание образовательной области «Познавательное развитие дошкольника»: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части в целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях, и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира. ФГОС ДО, утвержден Приказом Минобрнауки России 1155 от г.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Цифровое оборудование: новые возможности для реализации задач познавательного развития дошкольников Интерактив – это поочередное взаимодействие сторон (от передачи информации до произведенного действия), где как стороны выступают педагог, ребенок (группа детей) и используемый цифровой образовательный ресурс. Каждое действие или реакция участников взаимодействия может быть доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками процесса. Мультимедиа – это представление объектов и процессов с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Цифровое оборудование: новые возможности для реализации задач познавательного развития дошкольников (продолжение) Коммуникативность – в том числе как возможность оперативной передачи информации каждому участнику образовательного процесса. Моделинг – имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений, а также имитация поведения, моделирование действий человека посредством компьютера. Производительность в контексте использования цифрового оборудования означает облегчение поиска информации, доступ к распределенным базам данных, возможность быстрой переконфигурации материала, демонстрации различных объектов (видео, слайды, схемы, формулы и графики), и т.д.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Применение цифрового оборудования в детском саду позволяет обеспечить удовлетворение познавательной потребности дошкольников в соответствии с тем способом восприятия информации, который характерен для современных детей, «рожденных цифровыми».