Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков работы в группе. Формирование умения рефлексировать по поводу происходящего вокруг КГБОУ НПО ПУ 11 Педагог - психолог Фомичева Людмила Сергеевна
Тренинг ориентирован на то, чтобы научиться общаться, легко вступать в контакт с людьми и, самое главное, не бояться незнакомых людей. Общение для нас – важнейший способ взаимодействия, и его развитие влечет за собой развитие интеллекта и нравственности. Тренинг ориентирован на то, чтобы научиться общаться, легко вступать в контакт с людьми и, самое главное, не бояться незнакомых людей. Общение для нас – важнейший способ взаимодействия, и его развитие влечет за собой развитие интеллекта и нравственности.
Игра « Знакомство » Материал : клубок ниток Инструкция : Ведущий предлагает : Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и что - нибудь рассказать о себе. Может быть, кто - нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе... Меня зовут... и я очень люблю петь... ( Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок ребенку, сидящему напротив.) Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что - нибудь рассказать о себе. Если ты не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.
РЕФЛЕКСИЯ : « Как вы думаете, почему мы составили такую паутину ?» После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый участник должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени и, может быть, пересказывая его рассказ о себе. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к вам обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться - в таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже тесно связаны между собой.
« Меняются те, кто …» Цели : усилить групповую динамику ; поменять местами учащихся перед следующим упражнением. Время : 5 минут.
Тренер просит одного добровольца выйти в центр круга ( к доске ). Один стул убирается. Ведущий доброволец, например, говорит : « Меняются те, кто любит ананасы ». Всем необходимо поменяться местами. Оставшийся без стула водит.
Упражнение « Крокодил » Цель : Игра развивает взаимодействие между членами группы, дает возможность каждому участнику проявить свои способности, сплачивает учащихся группы. Инструкция : Ведущий подходит к одному из участников сзади и держит над его головой карточку, где написано слово ( например : карандаш, портрет и т. п.). Задача остальных показать невербально это слово, но так, чтобы участник догадался и так по кругу.
РЕФЛЕКСИЯ : На что это упражнение было направлено ? Легко ли было показывать ? Почему некоторые долго отгадывали ?
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !