Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час Мы - друзья! Разработала Галаганова Наталия-Нана Георгиевна, педагог-психолог МОУ Лицей 2, г. Волгограда Психологический классный час на сплочение.
Advertisements

Использование рисуночных методик в коррекционно- развивающей практике Подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8» Барыкина С.А.
Игра как средство эмоционально-личностного развития дошкольников Воспитатель: Гринько Наталья Александровна МБДОУ Детский сад «Алёнка» Тюльган 2014 г.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРВОМ КЛАССЕ (опыт работы) ПО ТЕМЕ «УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ», Педагог-психолог Дмитриева Светлана.
МАСТЕР-КЛАСС учителя английского языка МОУ СОШ 1 г.Краснокамска Фадеевой Ольги Викторовны.
Тема: Технология проведения часов общения с элементами коммуникативного тренинга семинар – практикум.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя казенная общеобразовательная школа ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Директор.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ с. Ново-Захаркино Духовницкого района Саратовской области » Матвеева Тамара Владимировна.
Развитие сплоченности Тренинг. Особенность тренинга Если мы имеем дело со школьным коллективом, то здесь важно Если мы имеем дело со школьным коллективом,
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений. Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию.
Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда».
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Профилактика конфликтных ситуаций ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КЕМАЙКИНА Т.Н. – К.П.Н., ДОЦЕНТ.
Отгадай голос Для конкурса нужно как можно больше человек. Одному из них завязывают глаза и сажают в центр круга. Один из участников должен сказать слово.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Формирование отклоняющего поведения Знаю Нравлюсь Я Способен Защищен.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
«Диалог» Участникам раздают бумагу и ручки. Ведущий предлагает всем участникам представить себя в роли начальника и «продолжить разговор» с подчиненными.
Транксрипт:

Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков работы в группе. Формирование умения рефлексировать по поводу происходящего вокруг КГБОУ НПО ПУ 11 Педагог - психолог Фомичева Людмила Сергеевна

Тренинг ориентирован на то, чтобы научиться общаться, легко вступать в контакт с людьми и, самое главное, не бояться незнакомых людей. Общение для нас – важнейший способ взаимодействия, и его развитие влечет за собой развитие интеллекта и нравственности. Тренинг ориентирован на то, чтобы научиться общаться, легко вступать в контакт с людьми и, самое главное, не бояться незнакомых людей. Общение для нас – важнейший способ взаимодействия, и его развитие влечет за собой развитие интеллекта и нравственности.

Игра « Знакомство » Материал : клубок ниток Инструкция : Ведущий предлагает : Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и что - нибудь рассказать о себе. Может быть, кто - нибудь из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе... Меня зовут... и я очень люблю петь... ( Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок ребенку, сидящему напротив.) Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что - нибудь рассказать о себе. Если ты не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему. Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

РЕФЛЕКСИЯ : « Как вы думаете, почему мы составили такую паутину ?» После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый участник должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени и, может быть, пересказывая его рассказ о себе. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется к вам обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться - в таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже тесно связаны между собой.

« Меняются те, кто …» Цели : усилить групповую динамику ; поменять местами учащихся перед следующим упражнением. Время : 5 минут.

Тренер просит одного добровольца выйти в центр круга ( к доске ). Один стул убирается. Ведущий доброволец, например, говорит : « Меняются те, кто любит ананасы ». Всем необходимо поменяться местами. Оставшийся без стула водит.

Упражнение « Крокодил » Цель : Игра развивает взаимодействие между членами группы, дает возможность каждому участнику проявить свои способности, сплачивает учащихся группы. Инструкция : Ведущий подходит к одному из участников сзади и держит над его головой карточку, где написано слово ( например : карандаш, портрет и т. п.). Задача остальных показать невербально это слово, но так, чтобы участник догадался и так по кругу.

РЕФЛЕКСИЯ : На что это упражнение было направлено ? Легко ли было показывать ? Почему некоторые долго отгадывали ?

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !