Урок - семинар как эффективная форма обучения старшеклассников при подготовке к ЕГЭ. ". Из опыта работы учителя истории МБОУ СОШ 10 с.Суворовского Усть-Лабинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Advertisements

1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Научно – методические подходы к планированию курсов истории.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
монолог учителя ; монолог учителя ; фронтально - индивидуальный опрос ; фронтально - индивидуальный опрос ; информирующая беседа ; информирующая беседа.
Основные элементы лекционно- семинарской системы обучения: Лекции Уроки-практикумы Уроки-диалоги Консультации Семинары Зачеты.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Семинарское занятие - одно из видов учебных занятий, для которого характерно: активность, самостоятельность, проверка своих способностей, вооружение знаниями.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов на предметах гуманитарного цикла Самостоятельная деятельность предполагает.
Транксрипт:

Урок - семинар как эффективная форма обучения старшеклассников при подготовке к ЕГЭ. ". Из опыта работы учителя истории МБОУ СОШ 10 с.Суворовского Усть-Лабинского района Краснодарского края

Семинары - важная форма выработки у школьников самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать. Проведение семинаров может быть составной частью лекционно - семинарской системы обучения, расширяющей область их применения. Это подтверждается, например, возможностью ее применения в такой разновидности совместной учебной деятельности учителя и учащихся, как "погружение".

их целесообразно проводить по таким темам, в ходе обсуждения которых ученик не просто усвоит определенные знания, но и находит решение проблемы; они отличаются особым характером деятельности учащихся; им предшествует основательная подготовительная работа, часто исследовательского характера. при подготовке к нему учитель может прибегнуть к «разумному распределению труда», где учитываются интересы и способности учащихся. Уроки-семинары имеют специфическое содержание :

большой степенью самостоятельности при подготовке к семинару; большой активностью учащихся при обсуждении результатов подготовки; владением навыков работы с литературой; изменением организации этапов обучения (их последовательности и содержания), например, домашнее задание носит опережающий характер, а его проверка совпадает с изучением нового материала; изменением функций, выполняемых учителем и учащимися; учащиеся выполняют информационную функцию, а учитель - регулятивную и организаторскую. Семинары отличаются от уроков:

в своевременности информирования учащихся о цели, теме и плане семинара, продуманности плана, внесении корректив в него в соответствии с пожеланиями учащихся; системе подготовки: подбора основной и дополнительной литературы, характера консультаций, работе консультантов, совета дела, творческих групп, использование материалов стенда Готовимся к семинару, алгоритмов (как работать с литературой, как писать тезисы, как готовить доклады, как выступать); разработке системы дифференцированных заданий (подготовке докладов, рецензирование, оппонирование, задания для сбора материалов в музеях, интервьюирование, подготовка схем, таблиц, графиков, демонстраций и т.д.). Методика подготовки семинара, ее сориентированность на привлечение к активному участию большинства учащихся класса состоит :

фронтальные задания (составление плана, чтение справочной литературы); групповые задания (подготовка доклада, вопросов для групповой работы, работа с групповыми заданиями, подготовка стенда, газеты, поиск литературы, распределение ролей в групповой работе); индивидуальные задания (подготовка сообщения и комментария, обдумывание собственного мнения о проблеме, доклад, анализ исследуемой проблемы, темы). широко применяются:

- после проведения вводных, установочных и текущих лекций ; - при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся по изучаемой теме; - при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной проработки учащимися ; - при проведении уроков, посвященных реализации модельного, проблемного метода обучения, различным методам решения заданий, задач т.д. В форме семинаров можно организовывать уроки :

Семинарская форма занятий создает благоприятные условия для реализации возможностей каждого ученика, для самопознания и творчества, способствует развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышению культуры общения. На семинарах отрабатываются умения : выступать с самостоятельными сообщениями дискуссировать отстаивать свои суждения

1.Аналитический семинар. Учащиеся самостоятельно анализируют тексты, конструируют задания для групп, решают задачи, составляют планы, схемы. 2. Эвристический семинар предполагает применение знаний в измененной ситуации, в лабораторном опыте, докладе, диспуте. 3. Контрольно – обобщающий, проверяет навыки, базовые знания по тематическому циклу, готовность к экзаменационным испытаниям. классификации семинаров

По характеру деятельности выделяют три разновидности семинара: семинары с развернутыми выступлениями учащихся по заранее поставленным вопросам и обсуждению проблем и выступлений; семинары, где осуществляется обсуждение докладов или рефератов учащихся; семинары-диспуты. Различают уроки семинары: - по учебным задачам, - по источникам получения знаний, - по формам их проведения По формам проведения выделяют : семинары – развёрнутые беседы, семинары доклады, заключительный семинар, семинар-диспут, семинар-решение задач, семинар конференция.

Семинар III: Русские земли в эпоху феодальной раздробленности. Татаро-монгольское завоевание Руси Вопросы и задания 1. Причины и сущность феодальной раздробленности Древней Руси. 2. Положительные и отрицательные последствия феодальной раздробленности. 3. Русь под властью Золотой Орды. Формы зависимости Руси от татаро-монгол. 4. Последствия татаро-монгольского нашествия. Оценка татаро-монгольского ига в научной литературе.