Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ; o Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; o Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
12 основных принципов образовательной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Уровни общего образования Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
Цели ФГОС ДО обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
1.Требования к структуре программы; 2.Требования к условиям реализации; 3.Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Ориентация на естественную активность ребенка в каждом возрастном периоде Ребенку дается средство к саморегуляции Аспекты
Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Речевое развитиеПознавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
1.Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. 2.Характер взаимодействия со взрослыми. 3.Характер взаимодействия с другими детьми. 4.Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Виды деятельности двигательная игровая коммуникативная познавательно- исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора конструирование музыкальная изобразительная элементарная трудовая
БЛОКИ Психолого- педагогические условия реализации программы Кадровые условия Требования к предметно- развивающей среде Материально- технические и финансовые условия
Целевые ориентиры Аттестация педагогических кадров Оценка качества образования Оценка как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников Оценка выполнения муниципального задания Распределение стимулирующего фонда оплаты труда
Содержательныйраздел Организационный раздел Структура основной образовательной программы
Целевой раздел Цели и задачи реализации ОП Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их образовательные потребност и Специфика условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.)
Содержательный раздел Цели и задачи образовательной работы с учетом психолого- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей Содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учетом используемых примерных ООП Описание основных технологий реализации программы (форм, методов, приемов, средств образования)
Содержание коррекционной программы Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оказанием им квалификационной помощи Освоение детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации
Организационный раздел Характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок или режим дня, традиции, события Особенности работы в пяти основных ОО в разных видах деятельности Особенности организации предметно- развивающей среды Характеристика основных принципов, методов или технологий реализации Программы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Способы и направления поддержки детской инициативы
Основные позиции обновления организации образовательного процесса Комплексно-тематическая модель организации образовательных содержаний Предметная среда гибко меняется в соответствии с содержанием – темой. Предъявляются высокие требования к общей культуре воспитателя и к его творческому потенциалу Четкая организация взаимодействия специалистов. Создание эффективных механизмов социального партнерства с семьями воспитанников.
Проектирование режима дня Отличие каждого дня по характеру образовательной деятельности, месту и форме организации Индивидуальные контакты каждого педагога с детьми на основе неформального общения Совместные игры взрослых с детьми Проведение профилактичеких мероприятий, релаксационных и музыкальных пауз
Формы образовательной деятельности Примеры форм работы при организации двигательной детской деятельности: подвижные игры с правилами; подвижные дидактические игры; игровые упражнения, игровые ситуации; соревнования, досуги; ритмика, аэробика, детский фитнес; спортивные игры и упражнения; аттракционы; спортивные праздники; гимнастика (утренняя и пробуждения); организация плавания.
Организация совместной деятельности взрослых и детей в проектной деятельности Включен ность педагога в деятельность наравне с детьми Доброволь- ное присоедине- ние ребенка к деятельности Свободное общение и перемещение детей во время деятельности Открытый временной конец для каждого участника в отдельности
Особенности проектного метода