Савельева Я. И., Сергель Т. Н. – учителя-логопеды высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вила 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед МОУ СОШ 24 Рукина Н.А. (СДВГ),. Диагнозы, которые ставит невропатолог: - ММД – минимальная мозговая дисфункция - ПЭП – перинатальная энцефалопатия.
Advertisements

Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Поэтапная работа по исправлению речевых нарушений. Выполнила: учитель – логопед Гонтарь Е.А. МС(К)ОУ «С(К)Ш-И 52» г. Магнитогорска.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010.
ВНУТРИУТРОБНАЯ ГИПОКСИЯ ПЛОДА И АСФИКСИЯ НОВОРОЖДЕННОГО.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной категории г. Обнинск 2010 Морма Марина Витальевна учитель – логопед высшей квалификационной.
Причины речевых нарушений. Содержание Определение речевых нарушений Этиология речевых нарушений Направления причин нарушения речи Группы причин нарушения.
Е.А. Шибанова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 38» ООО «Азбука здоровья»
« ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА » РЕБЁНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДУЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. МБ ДОУ «Детский сад 116» компенсирующего вида Учитель-логопед: Эйтенеер Инга.
Е.А. Шибанова учитель-логопед МБДОУ «Детский сад 38» ООО «Азбука здоровья»
Э т и о л о г и я р е ч е в ы х н а р у ш е н и й.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Речевая деятельность детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы …
Что нужно знать о нарушениях речевого развития. Основные проявления нарушений речевого развития: -« смазанная» речь; -очень тихая или очень громкая речь;
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Сергей Комаров о спектрально-динамической терапии.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Транксрипт:

Савельева Я. И., Сергель Т. Н. – учителя-логопеды высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вила 2»

« Энцефалопатия » - в дословном переводе «страдания мозга». Энцефалопатия – синдром, возникающий при многих заболеваниях, когда нарушается динамика высших функций головного мозга: память, внимание, речь, адекватное поведение и мышление.

ПЭП (перинатальная энцефалопатия) ставится с первых дней после рождения ребёнка Показатели ПЭП - нарушения нервной регуляции: гипо- и гипертонус мышц, кривошея, дефицит или малые резервы безусловных (врождённых) рефлексов, косоглазие, ГГС (повышенное внутричерепное давление), синдром дыхательных расстройств…

Причины, приводящие к ПЭП гипоксию, которая вызывает асфиксию плода и новорожденного; инфекции различной этиологии; резус-конфликт ; радиационные воздействия; токсические воздействия; стрессовые воздействия ; травмы, полученные ребёнком в процессе рождения. гипоксию, которая вызывает асфиксию плода и новорожденного; инфекции различной этиологии; резус-конфликт ; радиационные воздействия; токсические воздействия; стрессовые воздействия ; травмы, полученные ребёнком в процессе рождения.

1-ая группа риска по возникновению патологии ЦНС: недоношенные младенцы, новорождённые с большой массой тела (более 4 кг.), дети, родившиеся при быстрых родах (первые менее 6 часов, повторные – менее 4 часов), в затяжных родах, с помощью оперативных пособий при родах (кесарево сечение и пр.), в ягодичном предлежании.

Вторичные дефекты на фоне ПЭП нарушения осанки; дефекты речи; гипервозбудимость; ряд соматических заболеваний; ММД (минимальные мозговые дисфункции).

Успешная реабилитация детей с ПЭП и ММД возможна и необходима!!!

Соматические и вегетативные нарушения функций у детей с перинатальной энцефалопатией и ММД Соматические Задержка речевого развития у 85 из 100 детей. Дефекты формирования осанки. Сколиотические деформации позвоночника. Недостаточное или неравномерное развитие мышечной массы тела и патологическая слабость связочного аппарата (миатонический синдром). Вегетативные Диатез, аллергодерматоз. Астматический бронхит и бронхиальная астма. Вегето-сосудистая дистония. Энурез и энкопарез.

Онтогенетически (в процессе развития) А) в нормеБ) при отклонении позвоночник позвонки сдвинуты чувствительный нерв позвоночная артерия

Речь – важнейшая функция мозга, на основе которой организуются другие высшие психические функции: память, внимание, мышление и другие.

Архитектура (программа) устной и письменной речи формируется в области лобных долей ценра Брока.

Реабилитационная работа предусматривает 1)правильную диагностику, лечение и коррекцию ОДА и речи, включающую тренировку мышц шейного отдела позвоночника; 2) реабилитацию на всех этапах непосредственной деятельности педагогического персонала с детьми; 3) совместную коррекционную деятельность с родителями: Обучение и информирование родителей. Оказание методической помощи. Формирование положительного психологического настроя.