1 Разработка и апробация системы оценки образовательных предметных и метапредметных результатов учащихся ГБОУ гимназия 524 Московского района Санкт-Петербург 20 ноября 2013г
2 «Формирование содержательно - критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников в условиях внедрения ФГОС общего и начального образования» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Раздел I. Общие положения Оценивать надо то, что значимо, а не то, что легче замерить…. Г.С. Ковалева
3 Технология оценки учебных успехов
4 ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ Формирование ОУУ как фактора развития культуры учения ОС «ШКОЛА 2100» Электронный дневник Электронный журнал Новая система оценивания Внедрение ФГОС 1996г2006г2009г2012г 2013г
5 Новая цель образования - новые качества ученика Новые технологии обучения ФГОС Новые технологии оценивания
ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 6 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами 2.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям 3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок 4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников 5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ «… Главное не знания, а умения ими пользоваться…» 7 ЦЕЛИ: 1. Создать личностно-ориентированную технологию оценивания, сочетаемую с практикой массовой школы и официальными нормами оценивания 2. Сделать ученика полноправным участником контроля (прозрачность правил)
Реализация гуманистического подхода в обучении учащихся Формирование у учащихся оценочной самостоятельности Повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности Повышение качества знаний учащихся Повышение объективности оценки знаний и умений учащихся 8 ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ?
9 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА СРЕДНЯЯ ШКОЛА Технология оценивания
10 Начальная школа Баллы успешности Разработка ОС «Школа 2100» и РАО
11 7 ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1 ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи 2КТО? Ученик + Учитель в диалоге 3СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка 4ГДЕ? В таблице требований по умениям 5КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) 7ИТОГОВЫЕ? Среднеарифметическое учебный модуль мини макс
ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ 12 Окружающий мир 3 класс Умения из требований программы Ученики Объяснять значение круговорота веществ в природе Приводить примеры живых организмов разных «профессий» Приводить примеры взаимосвязи живой и неживой природы Катя П. Павел В. Антон Б
Система оценивания в начальной школе ГБОУ гимназия 524 (2-4 классы) Качественная оценка уровня усвоения Баллы успешности Не достигнут даже необходимый уровень Необходимый уровень (хорошо, но не отлично) Программный уровень (отлично) Максимальный уровень (превосходно)
Баллы успешности умножаются на коэффициенты в зависимости от категории урока Категория урокаКоэффициент Обычная1 Домашнее задание0,5 Самостоятельная работа1 Проверочная работа1,5 Диагностическая работа2 Свободный диктант1,5 Изложение1,5 Сочинение2 Контрольная работа3 14
Выставление триместровой отметки (среднее арифметическое с учетом коэффициентов переводится в традиционную отметку) Среднеарифметический балл Традиционная отметка 0 – 3,492 3,50 – 5,493 5,50 – 8,494 8,
16 Средняя школа Балльно-накопительная система оценивания
17 Название уровняПримеры заданий Максимальный балл за 1 работу 1 Репродуктивный д/зад, раб. тетрадь, устный счет, стих наизусть, термин. диктант и тп 10 2 Самостоятельная работа 30 3 Проверочная работа 50 4 Контрольная работа 100
18 Уровень класса Ответ на уроке, опережающее выполнение, презентация/доклад на уроке До 5 баллов Уровень школы Школьный тур олимпиады, конференция, Участие – 5 Предметная неделя, проектУчастие – 10 Победитель, призер – 20 Уровень района Участие в исследовательских проектах – 20 Победитель, призер - 50 Уровень города Победитель, призер - 80 Уровень страны и выше Победитель, призер – 100
19 "2""3""4""5" =80% ШКАЛА ПЕРЕВОДА
20 баллы 1 триместр 2 триместр 3 триместр год максимум = 600 Набрали фактически % баллов от максимального 57%66%58%60% Итоговая отметка НАПРИМЕР….
Результаты анкетирования 8-10-е классы Май 2013 Учиться и оцениваться по БНС было несложно и понятно Считаю, что по БНС мои знания и умения были оценены более объективно, чем по традиционной системе БНС предоставила мне возможность влиять на формирование итоговой оценки по теме / за счёт поощрительных
Возможность накопления баллов не только за счёт обязательной части, но и за счет поощрительных баллов, вызвало у меня дополнительный интерес к изучению темы Я хочу продолжать учиться с БНС и считаю ее перспективной Балльная система оценивания создает условия для более объективной оценки
Считаю, что по традиционной системе оценивания мой итоговый балл по теме был бы: БНС мотивирует меня к активной позиции на уроке Заранее известное максимальное количество баллов за период предоставляет возможность планировать свое время, свою деятельность
Что меняет использование новых правил оценивания? Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученик) «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель) С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей. 24 Доля учеников с адекватной самооценкой Школьная тревожность на 15-20% на 14-26%