1 Разработка и апробация системы оценки образовательных предметных и метапредметных результатов учащихся ГБОУ гимназия 524 Московского района Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Технология оценки учебных успехов в начальной школе Баллы успешности Разработка ОС «Школа 2100» и РАО.
Advertisements

1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
1 Технология оценки учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 с углублённым изучением немецкого языка Калининского района.
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колюбакинская СОШ» Иванова Наталья Александровна.
Технология Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» -
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
© Фокина Лидия Петровна Презентацию подготовила Лаврова Ирина Александровна заместитель директора по УВР и учитель начальных классов ГБОУ школы 595.
Транксрипт:

1 Разработка и апробация системы оценки образовательных предметных и метапредметных результатов учащихся ГБОУ гимназия 524 Московского района Санкт-Петербург 20 ноября 2013г

2 «Формирование содержательно - критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников в условиях внедрения ФГОС общего и начального образования» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Раздел I. Общие положения Оценивать надо то, что значимо, а не то, что легче замерить…. Г.С. Ковалева

3 Технология оценки учебных успехов

4 ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ Формирование ОУУ как фактора развития культуры учения ОС «ШКОЛА 2100» Электронный дневник Электронный журнал Новая система оценивания Внедрение ФГОС 1996г2006г2009г2012г 2013г

5 Новая цель образования - новые качества ученика Новые технологии обучения ФГОС Новые технологии оценивания

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 6 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами 2.Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям 3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок 4.Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников 5.Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ «… Главное не знания, а умения ими пользоваться…» 7 ЦЕЛИ: 1. Создать личностно-ориентированную технологию оценивания, сочетаемую с практикой массовой школы и официальными нормами оценивания 2. Сделать ученика полноправным участником контроля (прозрачность правил)

Реализация гуманистического подхода в обучении учащихся Формирование у учащихся оценочной самостоятельности Повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности Повышение качества знаний учащихся Повышение объективности оценки знаний и умений учащихся 8 ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ?

9 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА СРЕДНЯЯ ШКОЛА Технология оценивания

10 Начальная школа Баллы успешности Разработка ОС «Школа 2100» и РАО

11 7 ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1 ЧТО? Всё! Но отметка – за решение задачи 2КТО? Ученик + Учитель в диалоге 3СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка 4ГДЕ? В таблице требований по умениям 5КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) 6КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) 7ИТОГОВЫЕ? Среднеарифметическое учебный модуль мини макс

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ 12 Окружающий мир 3 класс Умения из требований программы Ученики Объяснять значение круговорота веществ в природе Приводить примеры живых организмов разных «профессий» Приводить примеры взаимосвязи живой и неживой природы Катя П. Павел В. Антон Б

Система оценивания в начальной школе ГБОУ гимназия 524 (2-4 классы) Качественная оценка уровня усвоения Баллы успешности Не достигнут даже необходимый уровень Необходимый уровень (хорошо, но не отлично) Программный уровень (отлично) Максимальный уровень (превосходно)

Баллы успешности умножаются на коэффициенты в зависимости от категории урока Категория урокаКоэффициент Обычная1 Домашнее задание0,5 Самостоятельная работа1 Проверочная работа1,5 Диагностическая работа2 Свободный диктант1,5 Изложение1,5 Сочинение2 Контрольная работа3 14

Выставление триместровой отметки (среднее арифметическое с учетом коэффициентов переводится в традиционную отметку) Среднеарифметический балл Традиционная отметка 0 – 3,492 3,50 – 5,493 5,50 – 8,494 8,

16 Средняя школа Балльно-накопительная система оценивания

17 Название уровняПримеры заданий Максимальный балл за 1 работу 1 Репродуктивный д/зад, раб. тетрадь, устный счет, стих наизусть, термин. диктант и тп 10 2 Самостоятельная работа 30 3 Проверочная работа 50 4 Контрольная работа 100

18 Уровень класса Ответ на уроке, опережающее выполнение, презентация/доклад на уроке До 5 баллов Уровень школы Школьный тур олимпиады, конференция, Участие – 5 Предметная неделя, проектУчастие – 10 Победитель, призер – 20 Уровень района Участие в исследовательских проектах – 20 Победитель, призер - 50 Уровень города Победитель, призер - 80 Уровень страны и выше Победитель, призер – 100

19 "2""3""4""5" =80% ШКАЛА ПЕРЕВОДА

20 баллы 1 триместр 2 триместр 3 триместр год максимум = 600 Набрали фактически % баллов от максимального 57%66%58%60% Итоговая отметка НАПРИМЕР….

Результаты анкетирования 8-10-е классы Май 2013 Учиться и оцениваться по БНС было несложно и понятно Считаю, что по БНС мои знания и умения были оценены более объективно, чем по традиционной системе БНС предоставила мне возможность влиять на формирование итоговой оценки по теме / за счёт поощрительных

Возможность накопления баллов не только за счёт обязательной части, но и за счет поощрительных баллов, вызвало у меня дополнительный интерес к изучению темы Я хочу продолжать учиться с БНС и считаю ее перспективной Балльная система оценивания создает условия для более объективной оценки

Считаю, что по традиционной системе оценивания мой итоговый балл по теме был бы: БНС мотивирует меня к активной позиции на уроке Заранее известное максимальное количество баллов за период предоставляет возможность планировать свое время, свою деятельность

Что меняет использование новых правил оценивания? Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученик) «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой» (родитель) С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей. 24 Доля учеников с адекватной самооценкой Школьная тревожность на 15-20% на 14-26%