« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся
Страница 2 ПОРТФОЛИО –способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. ПОРТФОЛИО –коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению. Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
Страница 3 поддерживает высокую учебную мотивацию; содействует индивидуализации образования; формирует умение учиться; развивает навыки самоанализа и самооценки; поощряет активность и самостоятельность. Создание портфолио помогает решать педагогические задачи: Идея портфолио – «возьми воспитание в свои руки»
Страница 4 Как выглядит портфолио ученика 1 раздел. Образовательный Учебная деятельность Внеурочная познавательная деятельность 2 раздел. Воспитательный
Страница 5 Портфолио позволяет оценить достижение предметных результатов Позволяет построить маршрут движения класса и отдельного ученика.
Страница 6 Портфолио позволяет оценить достижение метапредметных результатов Обеспечивает развитие таких ключевых умений, как целеполагание, самоанализ, самоконтроль.
Страница 7 Портфолио позволяет оценить достижение личностных результатов Отношения в семье;Отношения в семье; отношения в коллективе;отношения в коллективе; отношение к нравственным нормам;отношение к нравственным нормам; отношение к пожилым людям;отношение к пожилым людям; отношение к природе;отношение к природе; отношение к своему здоровью…отношение к своему здоровью…
Страница 8 смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет на то, что он знает и умеет; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. Педагогическая философия портфолио предполагает: