Открытое занятие для детей младшего школьного возраста «Здоровье – это здорово!» Подготовила: социальный педагог Айларова З. Г.
Форма проведения: познавательная игра «Кристалл здоровья». Место проведения: Центр «Доверие» каб. 11. Участники: дети младшего школьного возраста. Необходимая подготовка: 1.маршрутные листы с указанием станций для каждой команды; 2.контуры « кристалла здоровья для каждой команды»; 3.подготовка содержания и оформления станций ( площадок). Цели: - показать детям возможности по укреплению своего здоровья; - пропаганда здорового образа жизни; - реализация детской инициативы. Ход игры: 1.команда получает на старте маршрутный лист с указанием маршрута, а так же контур «кристалла»; 2.на каждой станции команда выполняет предлагаемые задания, отвечает на вопросы и после этого заполняет грани «кристалла» смысловым содержанием (записывается название составляющих здорового образа жизни) и цветом характеризующим ту или иную станцию; 3.после прохождения всех станций команды собираются в условленном месте, где подводятся итоги игры и награждается самая внимательная и дружная команда.
Ход занятия. Ведущий: Добрый день ребята. Здоровье – это главная ценность человека, его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Берегите свое здоровье. Сегодня ребята у нас праздник здоровья и я принесла для вас специальный «Кристалл здоровья», мы его дружно заполним и никогда не будем болеть. Давайте поиграем в игру кричалку «Полезно – вредно». Я задам вам вопросы, а вы отвечаете полезно – вредно: - Читать лежа … (вредно); - Смотреть на яркий свет … (вредно); - промывать глаза по утрам … (полезно); - смотреть близко телевизор … (вредно); - употреблять фрукты, овощи … ( полезно); - тереть глаза грязными руками … (вредно); - заниматься физкультурой … (полезно). Ведущий: Ребята чтобы заполнить наш кристалл здоровья мы должны вспомнить составляющие здорового образа жизни человека. Для этого вам нужно пройти маршруты по следующим станциям: - «Мой додыр»; - «Аппетитная»; - «Зарядись-ка»; - «Положительные эмоции». После того как вы пройдете весь маршрут встречаемся здесь же.
Станции. «Мой додыр» (гигиена). Вопросы: - сколько раз в день нужно чистить зубы? (как минимум 2 утром и вечером после последнего приема пищи) - как часто необходимо мыть руки? (обязательно перед едой, по мере загрязнения, и после каждого посещения туалетной комнаты); - считается, что мокрые волосы нельзя расчесывать. Вредно ли это? (Мокрые волосы наиболее подвержены повреждению, поэтому их даже не рекомендуется вытирать, а только промачивать). Гладкое, душистое, моет очень чисто. Нужно чтоб у каждого было Что это такое? (мыло) Ношу много лет А счету им не зная, Не сеют, не сажают – Сами вырастают. (Волосы) «Аппетитная» (правильное питание) Командам предлагается ответить на вопросы. Перечислить продукты полезные для здоровья. Почему они полезны? Перечислить продукты вредные для здоровья. Почему? (подобрать загадки о фруктах, овощах, витаминах) «Зарядись – ка» (спортивная) Подвижная игра «побегай-ка» ребята играют и потом делятся своими ощущениями. «Положительные эмоции». Участникам предлагается сыграть в «Луноход – 1». Все участники становятся в круг, ведущий выходит в центр круга и изображает луноход, т.е. двигается гусиными шагами, вращает рукой –«антенной», говорит слова: «Я луноход-1, захожу на посадку». Его задача рассмешить остальных играющих. Тот кто засмеется, становиться луноходом – 2 и начинает двигаться за луноходом-1. так до тех пор пока все участники не превращаются в луноходов. (Изобразить всем месте: стаю мартовских котов, выставку домашних собак и т.п.) Ведущий: Итак, здоровье = произведению суммы правильного питания, гигиены, спорта на положительные эмоции минус вредные привычки. Спасибо вам ребята, наш «Кристалл здоровья» наполнен, сохраните его и никогда не болейте.
Наглядный материал