Из опыта работы учителя начальных классов КСОШ 3 Морозовой Ольги Борисовны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приемы формирования письма у младших школьников.
Advertisements

Формирование каллиграфического навыка у младших школьников в школе V вида.
Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком. Каллиграфия - это не просто умение красиво писать.
Психолого-педагогическая коррекция почерка у детей Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
Сенсомоторные игры для дошкольников. Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Основное направление моей педагогической деятельности: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Как научить грамотно писать – эта проблема.
Дорогие ребята! Я рада возможности общаться с вами ! Каждый день я буду вас знакомить с интересными заданиями от сказочных героев, которые ждут вас в нашей.
ОСНОВЫ ШКОЛЬНОЙ КАЛЛИГРАФИИ Курс по выбору. Слово каллиграфия происходит от греческих слов каllos – «красота» и grapfien – «писать». Таким образом, каллиграфия.
У РОК ПИСЬМА В 1- М КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Тема:"Письмо заглавной буквы Г" Гольцман Мария Евгеньевна учитель начальных классов.
Формирование графомоторных навыков у старших дошкольников (из опыта работы) Учитель-логопед МБДОУ – д\с 8 Ст. Старовеличковской Камерер Лариса Витальевна.
Система упражнений по русскому языку «Работа над ошибками».
Цель: Сформировать у учащихся понятие параллельных прямых ЗАДАЧИ: 1.Повторить изученный ранее материал (прямая, пересекающиеся и непересекающиеся прямые,
« Юный гений » Обучение чтению и письму проходит легко и весело. Сложная математика покажется совсем простой с таким помощником, как «Юный гений». Музыкальные.
Обучение письму Sagatavoja skolotāja Olga Trofimova Jaunogres vidusskola.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Выполнила: учитель ГБОУ СОШ 428 Баранова О.Г.. Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к успешному обучению Пальчиковая гимнастика Вырезывание.
Презентация конкурса « Лучший каллиграф». Цель конкурса : -выявить лучшего каллиграфа школы. Задачи конкурса: - проверить умение каллиграфически правильно.
Каллиграфия письма, как основа орфографической зоркости Учитель начальной школы МБОУ СОШ 29 Переяслова О.В.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя начальных классов КСОШ 3 Морозовой Ольги Борисовны

Цели: 1.Учить правильному и безошибочному восприятию конфигурации каждой буквы. 2. Обеспечить дифференцированное восприятие детьми форм букв. 3. Активизировать внимание, вырабатывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпение.

Много было и есть споров о почерке. Одни отрицают его значимость, а некоторые утверждают что почерк это отражение характера человека. Обучение письму должно стать частью нравственного, эстетического постижения прекрасного. Красивое письмо - это выражение отношения к другим людям, а неряшливый, неразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о невнимании, безразличии к другому человеку. Важно в первые школьные дни через обучение письму научить думать развивать логику мышления, сделать этот предмет не изнурительным, а увлекательным, интересным и результативным. На подготовительном этапе для отработки нужного наклона, одинакового расстояния между буквами в слове помогают такие упражнения:

Следующей распространенной ошибкой является разная высота надстрочных и разная длина подстрочных элементов букв. Для работы над одинаковой высотой надстрочных элементов применяю следующие упражнения:

Для работы над одинаковой длиной подстрочных элементов полезны упражнения вида:

На первых уроках знакомства с буквой «а» знакомлю с двумя наклонными палочками и говорю, что из этих двух палочек получается половина всех букв алфавита.

Говорю что эти палочки параллельны. Но понятие параллельность ввожу не настойчиво, но пользуюсь им постоянно. А ребятам это объясняю так: - Представьте себе рельсы железной дороги, они не пересекаются, а если пересекутся, поезд потерпит крушение. Так и при написании этих палочек. И тут показываю написание буквы «и» и неправильное написание ее.

Дети легко усваивают, что значит параллельно. При изучении написания новой буквы выделяю в ней параллельные элементы и прописываю на доске крупный образец. Это позволяет лучше увидеть все элементы буквы. Прописываем букву в воздухе, по образцу прописи перевернутой ручкой несколько раз. При тренировочных упражнения в Прописи прохожу по рядам и, заметив ошибку, тут же выписываю ошибку в написании буквы на доску и прошу ребят найти ошибку и постараться ее больше не допускать. Затем при написании слов особое внимание уделяю соединению букв в слове (нижнее, верхнее, среднее). Ошибки в соединениях связаны с нарушением плавности перехода от одной буквы к другой это связано с излишним напряжением кисти руки. Рука ученика застревает на строке, не может плавно двигаться вдоль нее здесь даю установку расслабить мышцы запомнить это ощущение в руке и далее продолжать письмо с ощущением расслабленности в руке.

Анализ графического написания букв, соединений помог мне научить детей писать красиво, при списывание резко уменьшить количество ошибок, активизировать внимание, вырабатывать усидчивость, развивать глазомер. Вот некоторые результаты моего поиска:

На родительских собраниях выставляю работы учащихся. Родители видят успехи своих детей. С ребятами мы завели «Тетрадь почета». В ней пишут лучшие ученики, но постепенно я разрешаю писать в ней всем ученикам. Дети очень стараются в ней писать. Показывают тетрадь родителям.