Тема презентации: образование РФ Работу выполнил:ученик 11-го класса Работу выполнил: ученик 11-го класса Белов Алексей Александрович Белов Алексей Александрович Руководитель: директор школы, учитель истории и обществознания Завьялова Елена Анатольевна 2009год
целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.
В Российской Федерации с учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении в форме очной, очно- заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. В последние годы интенсивно развивается дистанционное образование. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Образовательная система объединяет: Дошкольное образование; Начальное общее образование Основное общее образование; Среднее (полное) общее образование; Высшее образование; Послевузовское образование; Профессиональное образование
Дошкольное образование в России обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2 до 7 лет и осуществляется как правило в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования, учреждениях дополнительного образования детей, но может осуществляться и дома в семье.
Начальное общее образование это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.
Основное общее образование вторая ступень общего образования в России и многих других странах, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
Среднее (полное) общее образование третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Высшее образование преподают в высших учебных заведениях университетах, академиях, институтах и колледжах. В некоторых странах существуют собственные традиционные названия или вариации указанных названий. Система высшего образования в разных странах базируется на одно, двух, трёх и четырёхуровневой структуре. При четырёх уровнях выпускники делятся на младших специалистов или специалистов, бакалавров, магистров или специалистов, докторов наук.
Послевузовское образование включает в себя аспирантуру и докторантуру. Аспирантура специализированное подразделение вуза или научно- исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации кандидатов наук. Докторантура специализированное подразделение вуза или научно- исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации докторов наук.
Профессиональное образование (также профессионально- техническое образование) система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально- технических училищах, а также путём обучения на производстве. Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России.
Главные задачи общеобразовательных учебных учреждений состоят в том, чтобы создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; способствовать выработке научного мировоззрения; обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде; сформировать приемы самостоятельной деятельности. Главные задачи общеобразовательных учебных учреждений состоят в том, чтобы создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; способствовать выработке научного мировоззрения; обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде; сформировать приемы самостоятельной деятельности.