Закон РФ «Об образовании» Ст. 14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ. Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И., Никольская О.С. гарантирует реализацию права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА, РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ, НА ПРАКТИКЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХВАТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАНИЕМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИХ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ПОТРЕБНОСТЯМ
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ освоения образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ реализации образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ образовательных программ КОНЦЕПЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
© СОТ Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Ограничения в жизнедеятельности и социальная недостаточность ребенка с ОВЗ непосредственно связаны не с первичным биологическим неблагополучием, а с его «социальным вывихом» (метафора Л.С.Выготского).
© СОТ
Дифференциация вариантов
ДЕТИ С ОВЗ – НЕОДНОРОДНАЯ ПО СОСТАВУ ГРУППА ШКОЛЬНИКОВ ПОЛНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, сопоставимое по уровню и срокам овладения с образованием нормально развивающихся сверстников возможность обучения на протяжении всего школьного возраста ОСНОВНЫМ НАВЫКАМ ЖИЗНИ вместе с близкими людьми ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА, РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ, НА ПРАКТИКЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОХВАТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАНИЕМ, СООТВЕТСТВУЮЩИМ ИХ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ПОТРЕБНОСТЯМ диапазон различий в уровне и содержании образования должен быть максимально широким Дифференциация вариантов
дети, овладевающие образованием в общем потоке дети, овладевающие образованием в специально созданных условиях дети, овладевающие социальными навыками и элементами общего образования дети, овладевающие образованием ниже цензового уровня Дифференциация вариантов
коррекционно- развивающая работа Вариант 2 цензовый уровень образования (ОУ) Вариант 1 цензовый уровень образования (СКОУ) Вариант 4 социальные навыки и элементы общего образования ПОЛНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, сопоставимое по уровню и срокам овладения с образованием нормально развивающихся сверстников ФГОС воспитательная работа фундаментальное ядро образования Вариант 3 образование ниже цензового уровня Социально- адаптационная работа возможность обучения вместе с близкими людьми на протяжении всего школьного возраста ОСНОВНЫМ НАВЫКАМ ЖИЗНИ Дифференциация вариантов
ЯЗЫК – речевая практика МАТЕМАТИКА – практика применения математических знаний ПРИРОДА (естествознание) – практическое взаимодействие с окружающим; практика повседневной трудовой деятельности ОБЩЕСТВО ( обществознание) – практика жизни в социуме, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением; практика трудового взаимодействия ИСКУССТВО – практика художественного ремесла и творчества ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – знания о своих возможностях и ограничениях, практика ЗОЖ КОНЦЕПЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПЯТЬ ОСНОВНЫХ, ТРАДИЦИОННО ВЫДЕЛЯЕМЫХ, ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ каждая область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «АКАДЕМИЧЕСКИЙ» ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Требования к структуре основных образовательных программ
насколько активно, свободно и творчески он их применяет что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования Характеристика ожидаемых результатов – в единстве всех компонентов ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ