Опыт введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в МБОУ СОШ 10 г. Павлово Пугина Е.Е. заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 10 г. Павлово
п.4. ст. 7 Закона «Об образовании» ФГОС включают в себя требования: 1) к структуре основных образовательных программ; 2) к условиям реализации основных образовательных программ; 3) к результатам освоения основных образовательных программ
Разработка технологий формирования метапредметных умений у младших школьников (Кафедра начального образования, Н.Н. Деменева, к.п.н., доцент; рук-учитель нач.кл высш.кв кат. Громова И.И.) Проектирование образовательной программы ОУ как самообучающейся организации (Кафедра педагогики и андрагогики, Г.А. Игнатьева, зав. кафедрой, д.п.н., доцент)
12 Структура основной образовательной программы школ сети «Нижегородская инновационная школа» Титульный лист Оглавление. Паспорт основной образовательной программы начального общего образования. Введение. Пояснительная записка. Построение возрастно-нормативной модели развития обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП начального общего образования. Учебный план Программа формирования универсальных учебных действий. Программа духовно-нравственного развития и воспитания. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП. Построение системы управления разработкой и реализацией образовательной программой ОУ. Заключение. Список литературы. Глоссарий. Приложения.
Н аправления внеурочной деятельность Общеинтеллектуальное направление «Всезнайка», «Шах-мат» Общеинтеллектуальное направление «Всезнайка», «Шах-мат» Общекультуроное направление «Образ и мысль», «Уроки любования» Общекультуроное направление «Образ и мысль», «Уроки любования» Духовно-нравственное направление «Воспитание эмоциональной отзывчивости», «Ступени самопознания» Духовно-нравственное направление «Воспитание эмоциональной отзывчивости», «Ступени самопознания» Социальное направление «Умное пёрышко», «В мире звуков», «Библиотечный час» Социальное направление «Умное пёрышко», «В мире звуков», «Библиотечный час» Спортивно-оздоровительное направление «Радуга», «Лёгкая атлетика», «Психологическая минутка» Спортивно-оздоровительное направление «Радуга», «Лёгкая атлетика», «Психологическая минутка» Направления внеурочной деятельности.
Условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нормативно-правовые, финансово-экономические организационные кадровые научно-методические информационные материально-технические
Проблемы: Организация второй половины дня требует изыскания средств для работы в режиме полного дня. Новые стандарты гарантируют равные права в получении образования всем детям, включая детей с ограниченными возможностям здоровья. Родителям предоставляется право выбора формы обучения и образовательного учреждения, независимо от физических недостатков ребенка. Поэтому необходимо создать условия для безбарьерной адаптивной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (установка пандусов, подъемников и др.). Отсутствие в официальной продаже программ по УМК «Начальная школа 21 век» Отсутствие четких региональных организационно-методических рекомендаций Груз ответственности возложенный на плечи учителей начальных классов не соответствует их номинальным возможностям