Новая роль библиотекаря в Новой школе» Черкасова Ирина Алексеевна, библиотекарь МОУ СОШ 15
« Школа и библиотека - ветви одного дерева, корень которого – знание. Школа не дает исчерпывающего знания, она вызывает интерес к нему и возможность – благодаря умению читать – приобрести его. Библиотека является естественным продолжением школы, широко служа целям самообразования и индивидуального развития». (Екатерина Матвеевна Чарнолуская. 1911г. из доклада на Первом всероссийском съезде по библиотечному делу)
В середине первого десятилетия XXI века в год производилось больше уникальной информации, чем за предыдущие 5 тысячелетий; 10 самых востребованных профессий современности даже не существовали 5-6 лет назад. 50% российских семей не имеют ни одной книги дома.
Одаренный ученик начинается с одаренного учителя, а современный учитель – это мастер рождения мотивации к познанию у своих учеников. Суть современного этапа модернизации школы - индивидуализация учебно-воспитательного процесса на основе использовании средств новых информационно-коммуникационных технологий, которые позволят на деле применить новые педагогические технологии.
образование в условиях ограниченного доступа к информации Образование в условиях неограниченного доступа к информации всех участников УВП Школьная библиотека
Открытая учебная «архитектура» на деле обеспечить индивидуализацию работы обучающихся. представление о возможном устройстве новой школьной библиотеки, которая будет решать задачи подготовки молодежи к жизни в информационном веке через развитие и распространение новых IТ, развитие и распространение новых образовательных практик, ориентированных на индивидуализацию обучения.
Решение педагогических проблем перегрузку школьников, профильное обучение старшеклассников, пробелы в образовании, равноценный доступ к качественному учебному материалу всем обучающимся, оперативный мониторинг достижений обучающихся
Пакет сценариев развития событий Медиатека БИЦ Центр чтения прочее
Формирование и распространение новых моделей работы школы, интеграция нового образовательного контента должны сосредотачиваться в школьных библиотеках Контент (англ. content содержание) - это любое информационное наполнение чего-либо (картинки, текст, видеоролики и т.д.).
Вступление в сетевые сообщества Индивидуализированная система учебной работы на основе сетевого взаимодействия библиотекарей оперативный обмен учебно-воспитательными материалами; формирование учебно-методических материалов самими педагогами школ; Достаточная вариативность для различных групп учащихся; Обсуждение возникающих проблем и поиск их решения на уровне расширенной информационной среды.
Особое внимание учебных и методических материалов для формирования универсальных учебных действий школьников (УУД), Методических пособий для проведения индивидуальной и групповой работы школьников, Пособий по повышению профессионального роста педагогов.
Windows MultiPoint Server 2010
Становление школьных библиотек Новое представление об устройстве школы и школьных библиотек будет определять пути трансформации существующей школы уже в текущем десятилетии. совершенствование традиционных, освоение новых библиотечных технологий, которые будут основываться на современных информацонно- коммуникационных возможностях.
Центр КОНЦЕНТРАЦИИ Центр ПРИТЯЖЕНИЯ Школьная библиотека
Процесс модернизации школьных библиотек является очень важным, актуальным и во многом зависит не от политики государства в данном направлении, а на местах ОТ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ и отношения администрации и педагогического коллектива к работе инициативного школьного библиотекаря