Технология проектной деятельности
Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
ВОСПИТАТЕЛЬ: организатор детской продуктивной деятельности источник информации консультант эксперт РЕБЕНОК: свободная творческая личность исследователь первооткрыватель самостоятельный деятель
ТРИ ЭТАПА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по Е.Евдокимовой) подражательно – исполнительский (3,5 – 5 лет) (5 – 6 лет) творческий (6 – 7 лет) ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ ( по Л. Киселевой) ролево – игровой творческий информационно – практико – ориентированный исследовательско – творческий ВИДЫ ПРОЕКТОВ: индивидуальный групповой межгрупповой комплексный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТОВ: краткосрочный проект средней продолжительности долгосрочный
1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели: · к кому обратиться за помощью (педагогу, родителю); · в каких источниках можно найти информацию; · какие предметы (оборудование, пособия) использовать; · с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта (практическая часть). 4. Публичное представление продукта проектной деятельности. 5. Подведение итогов, определение задач для новых проектов Алгоритм разработки проекта:
Паспорт проекта: Тема проекта: Цель проекта: Задачи проекта: Участники проекта: Тип проекта: по методу: по количеству участников: по продолжительности: Виды детской деятельности: Обеспечение проекта: Материально – техническое: Учебно-методическое: Предполагаемый результат: Продукт проектной деятельности: Презентация проекта: Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный 2 этап. Выполнение проекта 3 этап. Результаты