Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Advertisements

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 1 этап: разработка черновых вариантов БУП и учебного плана ПОПОП.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 1 этап: разработка черновых вариантов БУП и учебного плана ПОПОП.
Структура примерной программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО нового поколения.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к заданным.
Алгоритм формирования примерной основной профессиональной образовательной программы.
Разработка ОПОП Секция 2. Основная профессиональная образовательная программа Обеспечивает реализацию ФГОС с учетом типа и вида образовательного учреждения,
Типичные ошибки при разработке программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Скорик Г.В., зам. директора по НУМР СПК.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Что такое модуль? Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Транксрипт:

Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины

Структурные единицы ОПОП Профессиональные Профессиональные модули (ПМ), состоящие из междисциплинарных курсов (МДК), учебной и производственной практик. Учебные дисциплины (УД): Учебные дисциплины (УД): в НПО – только в общепрофессиональном цикле, в СПО – и в общих, и в профессиональном циклах. Рабочие программы всех ПМ и УД представлены в Приложении к ОПОП ОУ.

Профессиональный модуль Часть ОПОП, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к результатам образования, заданным ФГОС, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого ВПД.

Структура рабочей программы профессионального модуля Раздаточный материал «Макет программы профессионального модуля»

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (1) 1.1. Область применения программы: Указываются возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке, при освоении профессии НПО в рамках специальности СПО и т.д Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения ПМ: - Иметь практический опыт… - Уметь… - Знать….

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (2) 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы: всего – _________ часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – _____ часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _____ часов; самостоятельной работы обучающегося – ______ часов; учебной и производственной практики – ______ часов. Заполняется в конце

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Перечисляются Перечисляются: - Вид профессиональной деятельности - Профессиональные компетенции - Общие компетенции Все данные переносятся из соответствующего ФГОС НПО/СПО

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (1) 3.1. Тематический план профессионального модуля (отдельно для НПО и СПО). - Вводится понятие «Раздел ПМ» (если осваиваемых ПК несколько). - В каждом разделе ПМ кроме МКД содержится учебная практика и производственная практика (если она проводится рассредоточено)

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (2) Раздел ПМ – часть программы ПМ, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной профессиональной компетенции. Раздел ПМ может состоять из МДК или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела ПМ должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (3) 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю: - Разделы модуля - МДК, входящие в модуль - Темы - Названия лабораторных работ - Тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Тематика курсовых работ и т.д.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (1) 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.2. Информационное обеспечение обучения (перечни учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы и т.д.)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (2) 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВПД) Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Как планировать практики (1) В ОПОП СПО производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. В ОПОП СПО между ПМ должен быть распределен весь объем учебной практики и производственной практики (практики по профилю специальности). Производственная практика (преддипломная практика) не входит в состав ПМ.

Как планировать практики (2) В ОПОП НПО между ПМ должен быть распределен весь объем учебной и производственной практик, которые являются их составной частью. Все виды практик, входящие в состав ПМ, могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках ПМ.

Показатель практикоориентированности (СПО) ЛПЗ+КР+(УП+ПП)+ПДП ПрО = х 100%, где УНобяз+ (УП+ПП)+ ПДП ПрО – показатель практикоориентированности (в %); ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах); КР – объем часов на курсовую работу (проект); УП – объем учебной практики (в часах); ПП – объем производственной практики (по профилю специальности) (в часах); ПДП – объем производственной практики (преддипломной); УНобяз – суммарный объем обязательной учебной нагрузки (в часах) 50–65%; 50–60%. Допустимые значения показателя для СПО: базовой подготовки – 50–65%; углубленной подготовки – 50–60%.

Показатель практикоориентированности (НПО) ЛПЗ + (УП+ПП) ПрО = х100%, где УНобяз + (УП+ПП) ПрО – показатель практикоориентированности (в %); ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах); УП – объем учебной практики (в часах); ПП – объем производственной практики (в часах); УНобяз – суммарный объем обязательной учебной нагрузки (в часах). 70–85%. Допустимые значения показателя практикоориентированности для НПО: 70–85%.

Структура рабочей программы учебной дисциплины Раздаточный материал «Макет программы учебной дисциплины»

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (1) 1.1. Область применения программы 1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП (принадлежность к циклу) 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: - Должен уметь… - Должен знать… Переносится из соответствующего ФГОС

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (2) 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часов; самостоятельной работы обучающегося ______ часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УД (1) 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы - Максимальная учебная нагрузка - Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего и в том числе…) - Самостоятельная работа обучающегося (всего и в том числе…) - и т.д.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УД (2) 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины - Разделы и темы. - Содержание учебного материала по каждой - теме (в дидактических единицах). - Наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий, контрольных работ. - Примерная тематика самостоятельной работы. - Уровень освоения.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УД 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 3.2. Информационное обеспечение обучения: Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УД Контроль и оценка результатов освоения УД осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ