Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины
Структурные единицы ОПОП Профессиональные Профессиональные модули (ПМ), состоящие из междисциплинарных курсов (МДК), учебной и производственной практик. Учебные дисциплины (УД): Учебные дисциплины (УД): в НПО – только в общепрофессиональном цикле, в СПО – и в общих, и в профессиональном циклах. Рабочие программы всех ПМ и УД представлены в Приложении к ОПОП ОУ.
Профессиональный модуль Часть ОПОП, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к результатам образования, заданным ФГОС, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого ВПД.
Структура рабочей программы профессионального модуля Раздаточный материал «Макет программы профессионального модуля»
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (1) 1.1. Область применения программы: Указываются возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке, при освоении профессии НПО в рамках специальности СПО и т.д Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения ПМ: - Иметь практический опыт… - Уметь… - Знать….
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (2) 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы: всего – _________ часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – _____ часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _____ часов; самостоятельной работы обучающегося – ______ часов; учебной и производственной практики – ______ часов. Заполняется в конце
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Перечисляются Перечисляются: - Вид профессиональной деятельности - Профессиональные компетенции - Общие компетенции Все данные переносятся из соответствующего ФГОС НПО/СПО
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (1) 3.1. Тематический план профессионального модуля (отдельно для НПО и СПО). - Вводится понятие «Раздел ПМ» (если осваиваемых ПК несколько). - В каждом разделе ПМ кроме МКД содержится учебная практика и производственная практика (если она проводится рассредоточено)
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (2) Раздел ПМ – часть программы ПМ, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной профессиональной компетенции. Раздел ПМ может состоять из МДК или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела ПМ должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (3) 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю: - Разделы модуля - МДК, входящие в модуль - Темы - Названия лабораторных работ - Тематика внеаудиторной самостоятельной работы - Тематика курсовых работ и т.д.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (1) 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.2. Информационное обеспечение обучения (перечни учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы и т.д.)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (2) 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВПД) Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Как планировать практики (1) В ОПОП СПО производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. В ОПОП СПО между ПМ должен быть распределен весь объем учебной практики и производственной практики (практики по профилю специальности). Производственная практика (преддипломная практика) не входит в состав ПМ.
Как планировать практики (2) В ОПОП НПО между ПМ должен быть распределен весь объем учебной и производственной практик, которые являются их составной частью. Все виды практик, входящие в состав ПМ, могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках ПМ.
Показатель практикоориентированности (СПО) ЛПЗ+КР+(УП+ПП)+ПДП ПрО = х 100%, где УНобяз+ (УП+ПП)+ ПДП ПрО – показатель практикоориентированности (в %); ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах); КР – объем часов на курсовую работу (проект); УП – объем учебной практики (в часах); ПП – объем производственной практики (по профилю специальности) (в часах); ПДП – объем производственной практики (преддипломной); УНобяз – суммарный объем обязательной учебной нагрузки (в часах) 50–65%; 50–60%. Допустимые значения показателя для СПО: базовой подготовки – 50–65%; углубленной подготовки – 50–60%.
Показатель практикоориентированности (НПО) ЛПЗ + (УП+ПП) ПрО = х100%, где УНобяз + (УП+ПП) ПрО – показатель практикоориентированности (в %); ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах); УП – объем учебной практики (в часах); ПП – объем производственной практики (в часах); УНобяз – суммарный объем обязательной учебной нагрузки (в часах). 70–85%. Допустимые значения показателя практикоориентированности для НПО: 70–85%.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Раздаточный материал «Макет программы учебной дисциплины»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (1) 1.1. Область применения программы 1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП (принадлежность к циклу) 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: - Должен уметь… - Должен знать… Переносится из соответствующего ФГОС
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (2) 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося_______часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ______ часов; самостоятельной работы обучающегося ______ часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УД (1) 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы - Максимальная учебная нагрузка - Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего и в том числе…) - Самостоятельная работа обучающегося (всего и в том числе…) - и т.д.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УД (2) 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины - Разделы и темы. - Содержание учебного материала по каждой - теме (в дидактических единицах). - Наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий, контрольных работ. - Примерная тематика самостоятельной работы. - Уровень освоения.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УД 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 3.2. Информационное обеспечение обучения: Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УД Контроль и оценка результатов освоения УД осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ