ТЬЮТОРСТВО Преподаватели технологии: к.п.н. Дудчик С.В. Колосова Е.Б.
??? ??????
Тьютор – от латинского tutor – «защитник, покровитель, страж; опекун, попечитель» – произошло от глагола tueor – «смотреть, надзирать». Его вариант с приставкой intueor – «всматриваться» дал в новейших языках слово интуиция.
Словарь В.Даля Сопровождение – это определенное действие; сопровождать – значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать. 4-х томный Словарь русского языка Сопровождение – действие по глаголам сопроводить и сопровождать; то, что сопровождает какое- нибудь явление, какой-нибудь процесс. Аккомпанемент (муз.). Музыкальное сопровождение.
Оксфорд
Королевский колледж. Кембридж
Жуковский Василий Андреевич ( )
Индивидуализация + индивидуальный подход Индивидуализация ТьюторскоесопровождениеТьюторскоесопровождение Открытое образование Открытое образование
Принципы тьюторского сопровождения: Гибкость – ориентация на расширение контактов, поддержка инициативы в выборе способов деятельности. Непрерывность – обеспечение последовательного, цикличного, своевременного процесса в развитии познавательного интереса. Индивидуализация – учет личностных запросов, особенностей и интересов учащихся. Открытость – управление собственной познавательной и образовательной деятельностью.
Особый тип педагогического сопровождения, при котором ученик выполняет действие по самостоятельно разработанным нормам, которые затем обсуждает с педагогом. В ходе тьюторского сопровождения педагог создает условия и предлагает способы для выявления, реализации и осмысления школьником своего познавательного интереса
Нахождение в окружающем мире удивительных явлений, сказочных образов, примечательных и значимых объектов. Систематическое наблюдение за каким-либо объектом, ведение дневниковых записей, сбор примечательных фактов. Оформление и формулировка вопросов, обнаруженных фактов, формулировка проблем на основе вопросов. Создание умозаключений. Выводов и обобщений. Конструирование объяснений, выдвижение гипотез, предположений, версий. Знакомство учеников с научными трудами, современными научными гипотезами, альтернативными точками зрения на одну и ту же проблему. Изложение своего взгляда. Отстаивание позиции. Рефлексия познавательной деятельности. Рецензирование работ. Умение вести диалог и спор со слушателями