УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ КРУГЛЫЕ ТЕЛА Выполнила : Швейкина В. Г. МОУ СОШ 2 г. Кыштыма
ЦЕЛИ : создать представление о круглых телах, рассмотреть, что собой представляет цилиндр и конус, формировать умение решать задачи. ОБОРУДОВАНИЕ : каждому ученику раздать по листу бумаги, по кругу, разрезанному на 2 разных сектора и лист с заданиями к игре « Дешифровщик ». I.Опрос и проверка домашнего задания. Вступительное слово учителя. а ) Сегодня у нас особенный день. Мы вернулись на несколько веков назад в Киевскую Русь. В те времена Русь была языческой, там покланялись разным богам. Главным богом было солнце, ярило. С его восхода день начинался, с его заходом заканчивался. Вот и у нас первая задача – успешно заполнить солнышко. ( Используется интерактивная доска ) х 0,3 0,03 1,2 2, ,250,8 5
б ) Поклонялись жители Руси и другим богам. Имена некоторых из них мы узнаем сейчас, играя в « Дешифровщика ». Вам раздали листочки с пятью примерами. Ваша задача : выполнив каждое задание по полученному ответу выбрать из трех букв одну и из них в конце задания составить слово. Это имя одного из богов. б ) Поклонялись жители Руси и другим богам. Имена некоторых из них мы узнаем сейчас, играя в « Дешифровщика ». Вам раздали листочки с пятью примерами. Ваша задача : выполнив каждое задание по полученному ответу выбрать из трех букв одну и из них в конце задания составить слово. Это имя одного из богов. I вариант 1) 0,034 х 100 П – 3,4 М – 0,34 К – 340 2) 3,8 : 10 А – 0,038 Е – 0,38 Н – 0,0038 3) 5,6 : 0,1 Ц – 0,56 Т – 5,6 Р – 56 4) 5 – 3,4 У – 1,6 Б – 4,66 П – 16 5) Х – 3,2 = 2 Х = ? Г – 52 В – 3,4 Н – 5,2 ( ПЕРУН – бог грома и молнии ) II вариант 1) 5,6 х 1000 В – 5600 К – 560 Р – 0,56 2) 60,1 : 100 А – 601 О – 0,601 Л – 60,1 3) 7,8 х 0,01 Ц – 780 Е – 0,78 Л – 0,078 4) 2 + 1,5 О – 3,5 Б – 1,7 Ж – 4,1 5) Х + 3,2 = 4 Х = ? П – 7,2 С – 0,8 У – 3,6 ( ВОЛОС – покровитель скотоводства ) Собрать листочки с решениями.
II. Изучение нового материала и закрепление. Князь Олег, возглавлявший Русь в тот период, о котором мы говорим сегодня, не раз водил дружину в походы. Один из таких походов был в Грецию. Целей военных походов было несколько: завоевание новых земель, расширение торговых связей и другое. Но очень важным было то, что возвращаясь из чужих земель, воины и купцы привозили новые знания. Вот и сегодня в начале урока мы работали с дробями. Давайте вспомним краткую историю их возникновения. Слушаем сообщение. А сейчас мы познакомимся с другими знаниями, которые тоже пришли к нам из Древней Греции. И это знания о круглых телах: цилиндре и конусе (страница 153 учебника). Читаем текст: о цилиндре 547 (а) о конусе 547 (б) о сечениях цилиндра и конуса о развертках цилиндра и конуса III. Итог урока. Домашнее задание: П (а,б) 549 (б)