Сотрудничество учителя-логопеда и родителей по преодолению дефектов речи у детей. Практический опыт коррекции
Содержание работы взаимодействия ДОУ с семьей Содержание работы зависит от ряда факторов: Структуры семьи Образовательно-культурного уровня семьи Психоэмоционального климата семьи Возраста ребенка Формы имеющегося у ребенка речевого нарушения Отношения семьи к имеющимся у ребенка проблемам развития речи Уровня родительской мотивации в отношении сотрудничества с педагогами и специалистами ДОУ
Этапы организации сотрудничества ДОУ с семьей: Подготовительно-организационный Основной Итоговый
На подготовительном этапе специалисты ДОУ: Изучают особенности семьи и семейного воспитания ребенка Определяют уровень родительской мотивации в отношении сотрудничества со специалистами ДОУ Выявляют потенциальных партнеров среди членов семьи для коррекционно-развивающей работы и создают на этой основе систему взаимодействия с семьей
Знакомят родителей с особенностями и организацией коррекционно-воспитательной работы Разрабатывают и начинают реализовывать совместно с семьей индивидуальную программу помощи ребенку
Блоки взаимодействия логопеда и родителей Просветительс кий: Практический: Индивидуальн ые беседы Анкетирование Родительские собрания Информационн ые стенды СМИ Консультирова ние Семинары- практикумы Групповые открытые занятия с учителями, родителями Индивидуальн ые практикумы Совместные развлечения Тематические гостиные ВсеобучиКруглые столы
Индивидуальные беседы
Анкетирование
Информационные стенды
Сми
Семинары-практикумы
Групповые открытые занятия с учителями, родителями
Совместные развлечения
Всеобучи
Индивидуальные практикумы