ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ШКОЛЕ
Задержка психического развития – Нарушение нормального темпа психического развития
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР: ( ПО СРАВНЕНИЮ С У.О. ) -РАЗВИТА РЕЧЬ - СПОСОБНОСТЬ К ЗАПОМИНАНИЮ - БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬ-ТИ
ДЕТИ С ЗПР ОБЛАДАЮТ ПОЛНОЦЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ
ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ ЗПР N ЗПР У.О.
СЛЕДСТВИЯ ПОЛИМОРФНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ СИМПТОМАТИКИ: -БЫСТРАЯ ИСТОЩАЕМОСТЬ -УТОМЛЯЕМОСТЬ - НЕЗРЕЛОСТЬ СЛОЖНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ - НАРУШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
ОСНОВНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ТИПЫ ЗПР : ( класс-я Лебединской К.С. ) -КОНСТИТУЦИОННЫЙ -СОМАТОГЕННЫЙ -ПСИХОГЕННЫЙ - ЦЕРЕБРАСТЕНИЧЕСКИЙ
ЗПР ЦЕРЕБРАСТЕНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ (ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОГО) БОЛЬШАЯ СТОЙКОСТЬ И ВЫРАЖЕННОСТЬ НАРУШЕНИЙ: -В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ: -ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ОВЛАДЕТЬ РАЗНООБРАЗНЫМИ ЗНАНИЯМИ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ -РАЗВИВАТЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ И ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ - ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ
В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТИ С ЗПР СПОСОБНЫ ДАТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ДИНАМИКУ В РАЗВИТИИ И УСВОИТЬ МНОГИЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫЕ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕ СВЕРСТНИКИ НАБИРАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО